Подбор дисков для автомобиля

ВНИМАНИЕ! Если ваша машина на гарантии.

Приобретение нештатного колеса такого же размера и таких же характеристик становится основанием для того, чтобы продавец, сервисный центр отказали в гарантийном обслуживании. Это прописано на уровне закона о защите прав потребителей. Так что нужно быть предельно осторожным.

В первую очередь нужно уточнить в техцентре, который занимается проведением гарантийного обслуживания, какие именно шины (и диски соответственно) можно ставить.

Очень часто так случается, что «нужные» элементы есть в самом техцентре. С одной стороны, это очень хорошо. Но вот с другой… Цены в сервисе порой оказываются слишком завышенными. У Вас есть выбор:

  • купить товар по высокой цене в техцентре
  • приобрести товар в другом месте по более низкой стоимости.

Когда точно известно, какие типы диска (литой, кованный) будут использоваться, стоит обратить внимание на другие важные тонкости. К примеру, литые диски используются не для всех автомобилей.

 

Параметры автомобильных дисков:

  1. Ширина обода

    Определение ее для многих автолюбителей становится настоящей проблемой. Но не стоит думать, что ее нельзя решить! Существует простое правило: ширина должна быть примерно на 25-30% меньшей, чем ширины профиля у шины.
    Математически провести анализ очень просто. Шина у Вас 195/70 R15, ее ширина профиля составляет 195 мм. Если измерять в дюймах, то получится 7,68 (просто 195 делим на 25,4). От того показателя, который получился в конечном счете, нужно отнять 25% или же 30%.

    Но это еще не все! На последнем этапе математических операций нужно будет полученное число округлить. В нашем случае получается 5,5 дюйма. Все! Такой ширины обод и нужен для шин 195/70R15.

    У многих возникает вопрос: а есть ли смысл вообще так долго «заморачиваться» и проводить расчеты? Ответ прост: есть!
    Слишком широкие или же слишком узкие диски (измеряется относительно существующей ширины профиля) приводит к тому, что нарушается профиль шины. Постепенно становятся хуже ездовые характеристики. «Тормозится» реакция на поворот, на сопротивление уводу. Совершенно «никчемной» становится боковая жесткость. В результате – поломка как самая мелкая неприятность (согласитесь, попасть в аварию по этой причине очень просто).

    Допустимым отклонением в ширине обода от норм считается примерно 0,5 – 1,0 дюймов (для дисков, которые имеют монтажный диаметр максимум 14 дюймов). Можно допустить и отклонение в 1,0 – 1,5 дюйма (это для дисков, которые имеют диаметр в 15 дюймов и больше). Но не стоит сразу после этих математических операций идти на рынок или в магазин, чтобы купить машинные диски.

     

  2. Диаметр диска

    Большинство современных авто бегает на дисках от 13 и до 16 дюймов. На протяжении последнего времени можно наблюдать стойкую тенденцию к росту монтажного диаметра. Постепенно машины со штатными 13-дюймовыми дисками переводятся на 14 дюймовые.

    Причина такой «трансформации» заключается в стремлении использовать только шины низких серий (их ездовые качества в разы лучше).

    Чем более низкой является серия шины, тем меньшее количество резины в колесе. А это значит, что металла больше (наружный диаметр колес остался неизменным).

    ВНИМАНИЕ!

    Спортивные версии отличаются большими тормозными механизмами. У них, в результате, и монтажный диаметр диски должен быть больше.

    Тормоз в результате все-таки упрется в обод.

    Отверстия крепления делаются с солидным допуском по диаметру. Очень важно не ошибиться в выборе PCD, особенно когда он от штатного отличается всего на пару миллиметров. На ступицу с PCD100/4, к примеру, очень часто ставят колесо PCD98/4 (разница между ними всего 2 мм: 98 мм и 100). Но этого делать нельзя.

    На ходу поставленное таким образом колесо будет сильно ‘бить’. Гайки, на полностью затянутые между собой, будут откручиваться.

     

  3. Диаметр, центрального отверстия диска

    Для данного показателя устойчивого международного обозначения так и не придумали. У штатных колес авто есть центральное отверстие, которое, как правило, очень качественно и точно подгоняется к ступице оси. Современные заводы отличаются тем, что на них принято центрировать колесо по указанному показателю.
    Диаметр получается посадочного типа. Центральное отверстие, если будете покупать конструкцию в магазине, сильно может оказаться от положенного. Такое встречается довольно часто по той причине, что диск производители снабжают набором переходных колец, позволяющим использовать конструкцию на разных моделях авто.

     

  4. Вылет колеса

    Под ним понимается расстояние, которое имеет место между продольной плоскостью симметрии обода, а также крепежной плоскостью колеса.

    Всего существует несколько разновидностей:

    • нулевой,
    • положительный (ступица диска в таком случае сильно выпячена наружу),
    • отрицательный (ступица является полностью утопленной).

    Для каждой модели вылет нужно рассчитать таким образом, чтобы в результате обеспечивались показатели:

    • оптимальной устойчивости,
    • качественной управляемости,
    • наименьшей нагрузки на подшипники.

    Немецкие производители обозначают вылет двумя буквами – ET. Французике производители для обозначения данного показателя используют обозначение DEPORT. Можно найти еще и обозначение OFFSET.

    ВНИМАНИЕ!
    Не нужно ставить колеса с нештатным вылетом на авто. Уменьшение вылета становится причиной расширения колеи колес. Это несколько повышает устойчивость авто, дарит какой-то стильный гоночный вид. Правда, существенно перегружаются подшипники ступиц, идет большая нагрузка на подвеску. Если же сделать вылет больше и сузить колею, то диск просто упрется в тормоз.

    Рекомендации напоследок

    Если происходит замена стального штампованного диск на диски легкосплавные, в таком случае нужно будет использовать болты (шпильки) большей длины, нежели имеют штатные. Для тех, кто не в курсе: легкосплавный диск несколько толще стального.

    Удачного Вам выбора с нашими рекомендациями от профессионалов своего дела! Пускай Ваши покупки будут самыми выгодными!

← Предыдущая статья Следующая статья →

Все статьи