Универсальные шины: экономия или ненужный риск?

Споры о правильной эксплуатации автомобиля возникли с момента первого появления этого транспортного средства. Особенно жаркими являются дискуссии по поводу выбора автомобильных покрышек и их использования в разных погодных условиях.

С появлением всесезонных шин, казалось бы, проблема замены резины должна была пропасть. На деле же автолюбители стали заложниками опасного для жизни и безопасности движения мифа. Несмотря на то, что шины Yokohama или других фирм производятся в строгом соответствии с сезонностью, многие продолжают выбирать опасные универсальные покрышки.

Универсальность – не всегда хорошо

Некоторые авто владельцы считают, что покупка всесезонной шины – отличный способ сэкономить. Не нужно беспокоиться и о своевременной замене резины. «Обул» автомобиль в универсальные покрышки, и можно ездить, пока совсем не сотрутся.

Но это большое заблуждение. Истоки этого автомобильного мифа лежат в особенностях советской промышленности. Купить шины в СПб иностранного производства тогда не представлялось возможным. Отечественный же производитель предлагал шины с одинаковым составом. Изменению подвергался лишь рисунок протектора: крупный – на зиму, мелкий – на лето. Соответственно, если разместить на покрышке сразу два типа рисунка, ездить можно в любых погодных условиях. Вывод логичный, но опасный.

В нашем климатическом поясе перепад температур бывает просто огромным. Раскаленный асфальт и заледенелая дорога – любой опытный водитель подтвердит, что в разных условиях управление значительно отличается. Стоит ли подвергать свою жизнь опасности ради мнимой экономии?

Всесезонные шины – миф?

Если говорить о России, то ответ будет однозначным. В условиях резких перепадов температур и плохих дорог эксплуатация такой резины может привести к негативным последствиям. В странах с более мягким климатом дела обстоят иначе. Если температура зимой не опускается ниже нуля, а дороги отличаются хорошим качеством, то всесезонные шины можно эксплуатировать без проблем.

Интересно, что в некоторых европейских странах подобная резина находится под запретом, даже несмотря на подходящие погодные условия. Причина – забота о безопасности водителей и пешеходов. Автомобилем на универсальных покрышках управлять труднее. Поэтому говорить об их безопасном применении на российских дорогах – смертельно опасное заблуждение.

Особенности сезонных шин

Современные производители шин заботятся о качестве покрышек. Ведь это залог безопасности дорожного движения. Главное отличие теперь – как раз сезонность. Зимние шины отличаются от летних не только рисунком протектора.

Различен и состав резины:

  • Зимние шины должны более мягкими, чтобы даже при низких температурах покрышка не дубела. Такая эластичность обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием. Управление становится проще и безопаснее.
  • Летняя же покрышка должны быть жестче. В противном случае резина может начать плавиться на раскаленном асфальте, что также приводит к потере управления и аварийным ситуациям.

Что делать?

Выбирать резину в зависимости от сезона. Если раньше на универсальных покрышках ездили по причине отсутствия адекватного ассортимента, то сегодня такой проблемы не существует. Шины Nokian или любых других производителей заполнили отечественный рынок, позволяя делать правильный и безопасный для жизни выбор.

Про всесезонные покрышки лучше забыть. Российские дороги еще долго не будут к ним приспособлены. Надежды на то, что резко изменится климат, тоже нет никакой. Поэтому стоит позаботиться о своей жизни и безопасности окружающих, купив правильную резину, соответствующую сезону.

← Предыдущая статья Следующая статья →

Все статьи