Состав резины для изготовления современных автомобильных шин

Подобно подковам для лошади, автомобильные шины защищают колеса от износа и преждевременных поломок. Именно поэтому к их выбору стоит подойти с особой тщательностью. С учетом того, что в магазинах продаются десятки моделей, отличающихся по типу, виду протектора, габаритам и т. д, принять решение будет достаточно непросто. Первое, на что стоит обращать внимание, чтобы не ошибиться, – состав, из которого была изготовлена шина. Именно о нем и пойдет речь в этой статье.

Что касается точного рецепта, то у каждого производителя он свой и зависит от тех характеристик, которыми разработчик желает наделить шину. Для одних на первом месте срок службы, для других – скоростные возможности, а третьи, как, например, те, кто выпускает шины Marshal, и вовсе акцентируют внимание на комфорт и безопасность во время движения. Однако общие для всех компоненты находятся в свободном доступе.

Элементы, входящие в основной состав

Как было упомянуто выше, сам процесс производства не претерпел значительных метаморфоз. Изменения резиновой смеси достигаются путем добавления в основной состав множества компонентов в различных пропорциях. Однако базисом всегда была и будет оставаться резина. Она может быть создана на основе натурального каучука или его искусственного заменителя. На сегодняшний день для производства шин все чаще выбирают последний, т.к. он:

  • Прост в использовании;
  • Дешевле натурального;
  • Наделен всеми необходимыми функциями и по качеству не уступает оригиналу.

Однако и тут нередко скрываются низкопробные подделки. Дабы проверить, действительно ли при создании шины использовался каучук высшего качества, необходимо лишь оторвать с нее один из «усиков». Если все стандарты были соблюдены, вам это никогда не удастся.

Другой способ определения качества резины – провести по ней пальцами. Если после этого на подушечках останется темный след, значит, при изготовлении шины было задействовано излишне много химических компонентов, которые должны были замаскировать низкое качество основы.

Вторым по важности элементом выступает технический углерод, в простонародье именуемый сажей, доля которого в смеси может достигать 30%. Его основная функция – скрепление остальных элементов на молекулярном уровне. Без него шины не обладали бы столь высокой прочностью, как сейчас, и были бы весьма сильно подвержены износу. Однако, поскольку рост цен на сажу все набирает темпы, многие производители отказываются от него в пользу более дешевых заменителей.

Одной из таких альтернатив является кремневая кислота. Явным плюсом подобного выбора выступает снижение вреда, наносимого окружающей среде в процессе эксплуатации. Хотя некоторые эксперты высказывают сомнения в безопасности такой резины, подкрепляя свои слова фактами. А факты, таковы, что прочность кремниевой кислоты значительно ниже, чем у технического углерода, а сцепление с влажной поверхностью, напротив, куда более высоко. Иными словами шина приобретет лучшее сцепление, значительно потеряв при этом в износостойкости, что может представлять опасность в условиях езды по пересеченной местности.

Приготовление компаундов (полимерных смол, отвердевающих в естественных условиях), чаще всего сопровождается добавлением в смесь различных смол и масел. Их пользу наглядно можно продемонстрировать на зимней резине, когда даже недорогие зимние шипованные шины обладают весьма ощутимой функцией смягчающей движение колеса. Кроме того благодаря различным экологическим наполнителям и ускорителям вулканизации удалось достичь значительного снижения сопротивления движению, а также увеличить процент топливной смеси.

Хотя состав резины играет далеко не последнюю роль, одним лишь наличием или отсутствием в ней тех или иных добавок при выборе руководствоваться не стоит. По большей части своим успехом они обязаны грамотной рекламной кампании, а вовсе не полезным свойствам. Решив приобрести шины и диски в интернет-магазине, или в обычном, постарайтесь собрать как можно больше информации как о самом товаре, так и о его продавце. Постарайтесь найти в сети реальные краш-тесты и обзоры, выполненные профессионалами своего дела, а также внимательно изучите отзывы покупателей, ведь они дают оценку товару, руководствуясь нечем-то эфемерным, а собственным опытом его использования.

В заключении стоит отметить, что качественная резина для шины – залог ее долголетия и сохранения функциональности. Однако, поскольку даже самый простой рецепт может содержать не менее двадцати наименований входящих в его состав компонентов, а точную рецептуру не всегда удается соблюсти, к ознакомлению и проверкам стоит относиться с особым вниманием. Тогда шины прослужат вам долго и избавят от необходимости регулярно тратить деньги и силы на смену колеса.

← Предыдущая статья Следующая статья →

Все статьи