Следует ли восстанавливать автомобильные покрышки?

Таиланд, один из основных экспортеров натурального каучука в мире, планирует установить ценовой коридор на соответствующее сырье. Оно является основным компонентом для производства грузовых колесных покрышек. Даже постоянное увеличение стоимости и ужесточение требований к последним заставляет логистические, автомобильные организации и частные предприятия обращаться в интернет-магазин шин и приобретать новые изделия.

Как решить поставленную проблему

Приобретать новые колеса для грузовых автопарков каждые 1-2 сезона – невыгодно каждому. Покрышка грузового автомобиля состоит из двух основных частей:

  • Резиновое покрытие (протектор и оболочка)
  • Каркас

Спустя некоторое время эксплуатации протектор стирается и колесо становится негодным для дальнейшего использования. Однако этот срок в 3-4 раза меньше, чем закладывается производителем.

Основная причина короткого жизненного срока грузовой покрышки – невыполнение нормальных эксплуатационных условий. Даже когда стирается резиновый слой, каркас не утрачивает большинства своих качеств.

Продлить жизнь автомобильной покрышки можно путем проведения восстановительных работ. Они реализуются одним из двух методов:

  • Нарезка протектора
  • Наращивание протектора (холодное или горячее)

Наименее дорогостоящий метод – углубления и надрезы, которые копируют старый рисунок. Однако за счет уменьшения резинового слоя колесо может повести себя непредсказуемо в дальнейшем. Этого можно избежать, если купить зимние шины в Петербурге.

Наращивание протектора – более оптимальный и безопасный вариант восстановления покрышки. Оно бывает 2-х видов:

  • Горячее
  • Холодное

В обоих случаях колеса служат с одинаковой продолжительностью. Горячее восстановление уменьшает вероятность брака, однако может применяться лишь однажды. Холодному методу характерны противоположные особенности.

Этапы восстановления

Восстановление грузовых покрышек множество рабочих этапов: начиная от отбора, заканчивая вулканизацией. Шина подлежит обработке, если на ней нет больших проколов, шишек и задиров, глубоких трещин, центробежные силы распределяются нормально. Состояние брекета и корда тестируется ультразвуковыми приборами.

После прокатки поверхность покрышки должна иметь равномерное покрытие. На всех поверхностях устраняются неровности и трещины, устанавливаются латки и восстанавливается корд.

Затем необходимо подобрать протектор и материал для него. Чтобы на поверхность шины нанести клей, она должна иметь матовую основу.

Склеив под давлением между собой слои, колесо подвергается непродолжительной термической обработке и просушивается. В конце оно проверяется на наличие слабых мест, дефектов.

Преимущества и недостатки

Восстановление грузовых шин становится более востребованным с каждым годом. С его помощью крупные автокомпании экономят до 50% средств, которые тратятся на приобретение новых колес. У некоторых могут возникнуть сомнение в надежности вторичной покрышки. Однако ее качество напрямую будет зависеть от ряда факторов:

  • Качество используемого сырья
  • Квалифицированность специалистов
  • Насколько современно используемое оборудование

Один из недостатков восстановления покрышек – неправильный подбор сырья. Многие автопарки выбирают импортные изделия, например, шины Hankook, но восстанавливают их отечественными материалами. Они не задумываются о их различии в структуре и составе.

Рекомендуется прибегать к восстановлению шин, которые использовались в щадящих условиях. Однако сложно представить себе колесо, которое не испытывало чрезмерных нагрузок на высокой скорости, не попадало в ямы и не задевало бордюры, в котором нетронутыми остались корд и брекеты.

Необходимо убедиться в текущем качестве каркаса. Даже идеальная на первый взгляд основа для восстановления может содержать массу дефектов. Самым злейшим врагом колесных покрышек являются трещины они становятся причиной, по которым колеса вскоре лопают.

После восстановления колесо практически не поддается балансировке. Гарантировать, что новый слой ляжет равномерно и плотно, невозможно. Но в случае сильной разбалансировки устанавливать колесо на автомобиль запрещается.

Покрышка, которая прослужила 5-6 лет, вряд ли поддается восстановлению. Однако если она стерлась в течение непродолжительного срока, рискнуть стоит. Умелые мастера могут не только нарастить протектор, но и наложить на корд новые нити. Слабые места, которые обнаруживаются ультразвуком, запаиваются термическими методами.

Подводим итоги

Если восстановление покрышки проведено качественно, результат поразит каждого владельца грузового автомобиля. Иногда колесо трудно отличить от нового изделия. Однако современные технологии в России не развились до должного уровня и многие по-прежнему предпочитают купить новую резину.

Обновленная или восстановленная покрышка? Безопасность или выгода? Каждый должен сделать собственный выбор!

← Предыдущая статья Следующая статья →

Все статьи