Литые и кованые диски, а также их принципиальные отличия

Немало идет споров везде на тему приобретения дисков для авто потому, что кованые варианты гораздо надежнее литых, но и дороже. Перед приобретением всегда нужно уметь их отличать внешне и технически.

Как они изготавливаются?

Процесс литья достаточно простой и древний, благодаря чему цена у этого процесса тоже небольшая. К примеру, литые диски Replica отличаются очень высокой надежностью и используются во многих передовых странах. Качество их защиты эксперты оценили, как очень высокое, к тому же уменьшена вероятность появления даже мелких осложнений. Но и они уступают кованым аналогам.

Процесс ковки кардинально отличается от литья. Начинается все с измененного сплава, который лучше поддается прессованию, а в конце еще и становится легче. Базовая заготовка обрабатывается прессом в 10 тонн, а для финишной обработки масса повышается до 20 тонн. А уже в самом конце специальный резак удаляет все лишнее.

Но стоит ли игра свеч?

Однозначно стоит! В Европе, США и ряде стран с хорошими дорогами вполне можно обойтись и литьем со штамповками, но в Российских реалиях этого будет очень мало. Именно на территории России на современных заводах осуществляется изготовление, что позволяет существенно снизить базовую стоимость, тогда как западные аналоги гораздо дороже, к тому же зачастую делаются из Российской стали. Ковка не имеет минусов, кроме цены, но имеет ряд особых улучшений:

  1. Абсолютная защита от ударного воздействия.
  2. Диски совершенно невозможно изогнуть ни одним известным способом. Сломать их тоже не получится, если не запастись качественным инструментом и не поставить соответствующую цель.
  3. Не поддаются ни одному традиционному химическому воздействию (вода, реагенты, ряд стандартных кислот).

Проще всего на глаз отличить такие диски на авто в интернет-магазине по внешнему виду – острые углы у спиц и вырезы отверстий. На практике проще всего просто поднять 2 диска руками. Литой на 14 дюймов будет весить 6.5 кг, штампованный 7, а кованый всего 5 кг.

Заплатив немного больше 1 раз, в будущем можно сберечь гораздо больше на ремонте подвески, выравнивании дисков и целом ряде других факторов, столь часто встречающихся у водителей. Недаром водители на ралли отдают предпочтение именно им, ибо они особо ценят надежность в каждом пройденном сантиметре.

← Предыдущая статья Следующая статья →

Все статьи