Особенности кованых колесных дисков для автомобиля

И кованые и литые колесные диски производятся из аналогичных сплавов. Ключевая разница – в производственной технологии. Если объяснять по-простому, то она заключается в штамповке на горячую, после чего диски подвергаются искусственному старению и закалке.

Технология изготовления кованых колесных дисков

Если более подробно рассмотреть технологический процесс производства данного типа дисков, то можно выделить несколько этапов:

  • Сразу делают специальные заготовки, из которых и изготавливают кованые колесные диски. Для этого используют сплавы различных металлов. Однако чаще всего используется марганец, алюминий и магний.
  • Заготовку прогревают до требуемой температуры. При этом стоит отметить, что температура плавления входящих в состав материалов – от 400 до 470 градусов. По достижении данного показателя сплав стает максимально пластичным.
  • Заготовка поддается прессованию. Для этого применяются разнотипные формы. По завершению данного этапа заготовка уже становится похожа на колесо и обретает название «поковка».
  • После этого заготовка подвергается обработке высокой температурой, а затем проходит процесс искусственного старения. Но не у всех производителей данный этап присутствует. Сегодня можно купить диски на авто, изготовленные из особенного сплава, который попросту не нуждается в температурной обработке и искусственном старении. При этом они сохраняют все положительные характеристики.
  • В последнюю очередь диск подвергается окончательной механической обработке. На этом этапе колесо обретает декоративное покрытие.

«Плюсы» кованых легкосплавных дисков

Основной «плюс» таких дисков – это небольшой вес. На протяжении последних десятилетий изготовители дисков работают над различными методами снижения веса своей продукции. На сегодня кованые диски – это самые легкие изделия подобного рода.

Отметим, что литой колесный диск имеет вес на 20-30% больше, нежели кованый. Последний же имеет в два раза меньший вес, нежели штампованный. В итоге снижается нагрузка неподрессоренных частей ходовой части машины, а также повышается топливная экономичность.

Следующий «плюс» таких дисков – это их высочайшая прочность. Однако, если литые диски при аналогичной прочности, очень жесткие, то кованые отличаются пластичностью. Потому кованый диск при серьезном механическом воздействии не лопается, а деформируется по аналоги со штампованным.

Еще одно преимущество – стойкость к коррозии. Ведь алюминий и магний практически не поддаются ее влиянию. На протяжении всего периода использования таких дисков вам не потребуется их красить для сохранения первоначального вида.

«Минусы»

Стоит начать данный раздел со стоимости, так как она является решающим аспектом при выборе любого товара. По словам множества потребителей, да и специалистов, кованые диски имеют очень большую стоимость. Это вполне справедливо. Обычные кованые изделия обойдутся в сумму, которой хватило бы на приобретения фирменного высококачественного литья.

Высокая стоимость изделий объясняется высоким процентом отходов при их изготовлении. Ведь при производстве таких дисков используется заготовка, которая нагревается и подвергается горячей штамповке. Однако большая часть применяемого сплава при этом превращается в отходы.

Еще один «минус» – однообразный дизайн. В данном случае не будет широчайшего ассортимента, как у литых дисков. Кованые изделия отличаются по цвету.

Как выбирать кованые диски?

Если вы не можете определиться с выбором кованых дисков, то лучше сразу установить цель их установки. Если изделия приобретаются, потому что это модно, то лучше отдать предпочтение понравившимся дискам. Например, можно купить кованые диски Реплика. Если же ставится цель снижения веса колес, то необходимо выбирать самые легкие модели

← Предыдущая статья Следующая статья →

Все статьи