Оптимальное, недостаточное и избыточное давление в шинах

Оптимально накачанные шины

Производители рекомендуют поддерживать в шинах оптимальное давление воздуха. Только в этом случае водитель может не опасаться относительно управляемости автомобиля, а также получить удовольствие от комфортной езды. К тому же правильное давление обеспечит более равномерный износ и долгую эксплуатацию покрышки.

Помимо этого, оптимальное давление дает еще целый ряд преимуществ:

  1. Сохранение эластичности покрышки;
  2. Отсутствие ее перегрева;
  3. Малое сопротивление качению.

При поддержании оптимального давления воздуха, шины гарантируют качественное сцепление с дорогой, и, как следствие, хорошую управляемость. Кроме этого, нормальное давление не допускает излишней деформации колеса и ускоренного износа его боковины. Еще одним плюсом является экономия топлива.

Недостаточно накачанные шины

Ездить на недокачанных шинах крайне нежелательно. Это приводит к заметному ухудшению управляемости автомобиля, что сразу ощущается водителем, так как нагрузка на шину значительно увеличивается. Кроме этого, такая покрышка гораздо быстрее изнашивается (примерно на четверть), так как она деформируется во время качения. Также автомобиль начинает потреблять немного больше топлива (порядка 5%). Все эти факторы проявляются уже при падении давления на 1/5 (около 0,4 атмосферы) от показателя, рекомендуемого большинством изготовителей покрышек.

Избыточное давление в шинах

Такое положение приводит, в первую очередь, к заметному увеличению жесткости покрышки, потому как площадь поверхности, контактирующей с дорогой, уменьшается. Если давление превышает рекомендуемое хотя бы на ту же 1/5, значительно вырастает риск повреждения покрышки при наезде на какой-либо предмет, или попадания колеса в выбоину. Что касается водителя, то он сразу замечает более жесткий ход автомобиля, а также повышение уровня шума в салоне.

Следующая статья →

Все статьи