ЕТ или вылет диска

Что собой представляет вылет диска, и какое влияние он оказывает на работу всего автомобиля?

Теоретические навыки позволяют изучить множество схематических примеров и получить объяснения в вопросе вылета диска ЕТ, который по своей сути представляет собой характеристику размеров привалочной плоскости самого диска. Этот размер необходимо учитывать при соединении колеса со ступицей и той плоскостью, которая проходит в середине обода. Выражение о вылете с положительным значением означает то, что привалочной плоскостью не осуществляется пересечение этой самой воображаемой плоскости. В том случае, когда привалочной плоскостью воображаемая плоскость середины обода пересекается, ЕТ признается отрицательным.

Значение величины вылета имеет особое значение при проектировании самого диска, именно поэтому, при расчете величины ЕТ, профессионалы обращаются к формуле, полностью исключающей вероятность неверного показателя.

Важность вылета диска

Уже на первых этапах проектирования дисков, производителями должна быть учтена возможность появления некого отступа, возникающего в процессе монтирования. Для того, чтобы избежать возможных неполадок, величина такого отступа должна иметь четко определенные значения, преувеличение которых будут считаться недопустимыми.

При проведении работы по монтажу автомобильного колеса, в каждом конкретном случае, следует иметь четкое представление о типоразмере диска. Если все положения по монтажу будут соблюдены, ЕТ и другие параметры полностью соответствуют техническим нормам, то можно смело говорить о правильной установке диска. Значение ЕТ напрямую влияет на ширину колесной базы, а, следовательно, и на симметричное расположение всей системы колес автомобиля. Необходимо отметить, что показатели ширины шины, ширины диска и его диаметр, не имеют никакого значения при определении ЕТ. Об этом говорит и тот факт, что расчет давления, оказываемого на подвеску, рассчитывается на основе плеча приложения силы, рассчитанного, в свою очередь, путем измерения расстояния между ступицей и центром шины.

Изучая техническую документацию на товар и рекомендации, предоставляемые производителями, можно заметить, что расчет значения вылета уже проведен и указан для каждой конкретной марки автомобильного транспорта.

При проведении маркировки диска, значение вылета условно указывается в виде аббревиатуры ЕТ, которой сопутствует числовое значение его фактической величины, указанное в миллиметрах. К примеру, прочитав на диске надпись ЕТ 0 можно сделать вывод о нулевом вылете. В том случае, если на диске имеется маркировка ЕТ 25 или ЕТ – 25, можно сделать вывод о положительном или отрицательном значении величины вылета.

Производители с многолетней репутацией никогда не допускают в своей работе значительных отклонений, это касается и значения ЕТ, потому что оно является источником дополнительной нагрузки, оказываемой на подвеску, влияющей на ее работу в сторону ухудшения ее эффективности.

Неверное значение ЕТ может стать причиной ускоренного износа элементов функционирования автомобиля и повлечь за собой дорогостоящий ремонт. Приобретая диски, необходимо помнить, что каждый автомобиль имеет свою допустимую величину ЕТ. Основанием для этого служат уникальные особенности подвески, при производстве которой учитываются самые различные характеристики автомобиля и его деталей.

← Предыдущая статья Следующая статья →

Все статьи