Тюнинг: его плюсы и минусы

Ежедневно сотни автолюбителей прибегают к тюнингу автомобиля. Как правило, все они преследуют одну единственную цель – желание выделиться из толпы. Но, к сожалению, в погоне за индивидуальным внешним видом автомобиля водители часто заходят слишком далеко. Особенно серьезно дело обстоит с тюнингом колесных пар.

Тюнинг колесных пар очень часто состоит в замене стандартных дисков на легкосплавные аналоги из алюминия. При этом, многие автолюбители не следят даже за соответствием диаметра нового колеса стандартным показателям, не говоря уже о вылете диска.

Изменение вылета колеса – неоправданное решение

Не смотря на то, что показатель вылета диска допускается варьировать на 10-15% в положительную и отрицательную сторону, лучше этого не делать. Почему, спросите вы? Ведь увеличение ширины колесной базы приведет к увеличению курсовой устойчивости. В то же время, уменьшив вылет можно добиться более широкой колеи. Правда в этом случае рулевое управление станет немного «тугим». Но ведь решать каждому самому. Но не все так просто, как кажется.

Увеличение вылета колеса приведет к росту ширины диска, что в свою очередь потребуется установку более широких покрышек. Площадь соприкосновения колеса с дорожным покрытием увеличиться, что приведет к потере динамических характеристик и к росту потребления топлива.

Плечо обката

Кроме того, при изменении вылета колеса необходимо учитывать такой параметр, как «плечо обката» – расстоянием между плоскостью вращения колеса и осью его поворота. Оно может быть положительным, нулевым и отрицательным. И во всех трех случаях необходимо знать, к чему может привести изменение вылета колеса.

Отрицательное плечо обката характерно для переднеприводных автомобилей, система подвески которых изготовлена по конструкции Макферсона. Положительное значение данного параметра свойственно заднеприводным автомобилям, система подвески в которых имеет два рычага.

Плечо обката и вылет колеса

При положительном значении плеча обката установка дисков с увеличенной шириной может привести к потере управляемости над автомобилем. То есть, водителю будет довольно сложно удержать прямое направление следования – колеса то и дело будут норовить уйти в сторону.

При отрицательном или нулевом значении плеча обката увеличение вылета колеса неблагоприятным образом скажется на состоянии самого автомобиля. Страдать начнет подвеска, и в первую очередь подшипники ступицы. Дело в том, что подшипники рассчитаны на работу, когда колесо располагается в определенной плоскости по отношению к ступице. Изменение этого параметра увеличит воздействующую на них нагрузку, что приведет к более быстрому их разрушению.

Приобретение новых дисков

При приобретении новых дисков для своего автомобиля стоит брать во внимание тот факт, что даже отечественные производители выпускают обода с нестандартными параметрами. Чтобы не допустить монтаж колеса с измененным вылетом колеса, внимательно проверяйте маркировку продукции еще в автосалоне – она должна соответствовать стандартной, той, которая установлена заводом производителем.

Тюнинг как искусство

Тюнинг автомобиля можно отнести к новому направлению в искусстве. Это не просто стремление владельца усовершенствовать свой автомобиль. Так автолюбитель стремится выразить свою индивидуальность. Но зачастую подобное стремление граничит со здравым смыслом.

В первую очередь, при установке более широких дисков на свой автомобиль, необходимо ознакомиться с рекомендациями автопроизводителя, чтобы заранее быть готовым к возможным последствиям. Но если было решено более основательно подойти к вопросу тюнинга машины, то лучше всего начинать с модернизации двигателя, ходовой части и тормозной системы. Только так можно превратить своего железного коня в настоящий гоночный болид.

← Предыдущая статья Следующая статья →

Все статьи