Отличия в изготовлении колесных дисков

На современном рынке представлен большой выбор колесных дисков, который позволяет подобрать их в соответствии с предпочтениями заказчика. Несмотря на то, что они все имею строго выверенную форму, дизайн дисков может иметь существенные различия. Для того чтобы облегчить процесс выбора, следует разбираться в отличительных особенностях колес, которые могут оказывать влияние на конечные показатели надежности и долговечности.

Стальные диски и технологии их производства

Стальные диски изготавливаются из стального листа и соединяются при помощи сварки. Они имеют широкое распространение на отечественном рынке в виду следующих преимуществ:

  • низкая стоимость;
  • высокое качество;
  • механическая прочность;
  • возможность ремонта и восстановления;
  • хорошая степень пластичности.

Вместе с тем, стальные диски имеют и недостатки, такие как:

  • большая масса, которая не слишком хорошо отражается на качестве управления автомобилем, плавности его хода;
  • подверженность коррозийным процессам;
  • небольшой выбор дизайнерских идей при производстве.

Технология окрашивания стальных дисков также имеет свои отличия. Она может быть основана на порошке или лаке и эмали. 

В процессе производства стальные диски на заводах покрываются высокопрочными красками на полимерной основе с применением порошковой технологии. Такое покрытие дает возможность придать колесу привлекательный внешний вид, обеспечивает стойкость к разрушающему действию соли, а также механическим воздействиям. Однако таким образом увеличивает и стоимость диска.

Очень часто для покрытия поверхности стальных дисков используется эмаль. Вместе с тем, она гораздо быстрее подвержена разрушению по сравнению с другими покрытиями.Для большей прочности некоторые производители добавляютк эмалевому покрытию специальный лак, который придает дополнительную защиту. Если изготовителем изначально предполагается использование колпаков, то диски реализуются в основном в черной цветовой гамме.

Легкосплавные диски и их классификация

Легкосплавные диски изготавливаются из легких сплавов, таких как:

  • алюминий;
  • магний;
  • титан.

В основном, диски производят из сплава кремния с алюминием, что обеспечивает большую прочность конструкции. Кроме того, другие компоненты имеют некоторые недостатки. Так, сплав с содержанием магния восприимчив к коррозийным процессам, а с титаном отличаются высокой стоимостью.

К основным плюсам легкосплавных дисков можно отнести:

  • небольшой вес;
  • высокая точность изготовления;
  • возможность реализовывать различные дизайнерские идеи.

Единственным недостатком таких конструкций является недостаточная степень прочности по сравнению со стальными дисками.

Несмотря на строгую геометрию, легкосплавные диски имеют достаточно значимые отличия. В зависимости от этого их можно классифицировать по следующим показателям:

  • по технологии изготовления;
  • по конструкции;
  • по применяемому покрытию;
  • по стране производителю;
  • по размерам и способу монтажа.

Согласно технологии производства могут быть литые и кованые диски. В последнее время наибольшей популярностью среди автолюбителей пользуются литые изделия, в частности, из-за их небольшой стоимости. Однако они не отличаются высокой прочностью и пластичностью. Это связано с тем, что в процессе литья кристаллическая решетка изделия образуется в произвольном порядке, что негативно отражается на свойствах материала.

Кованые диски имеют большую прочность по сравнению с литыми из-за применения горячей штамповки. К тому же, такая технология позволяет снизить вес колеса на двадцать-тридцать процентов, что дает возможность повысить управляемость автомобилем. Также преимуществом кованых дисков является высокая пластичность, которая всего на двадцать процентов уступает стальным изделиям. Вместе с тем, их широкому распространению препятствует высокая стоимость, хотя цена на отечественные аналоги значительно ниже импортных. 

По конструкции можно выделить монолитные и разборные диски. В основном легкосплавные диски выпускаются как цельное изделие. Это же можно сказать и о монолитных изделиях, составной вид которых образуется за счет вкручивания в них декоративных болтов. Второй вид дисков представляет собой составные конструкции, которые собраны при помощи винтов и состоят из нескольких частей – литых и кованых. Это обеспечивает не только эстетичность конструкции, но и позволяет производить ремонт разборных дисков.

Для легкосплавных дисков могут применяться следующие покрытия:

  • эмаль;
  • лаковое покрытие;
  • смешанная покраска;
  • нанесение краски гальваническим способом.

Довольно редко можно увидеть диски с исключительно эмалевым покрытием. В основном такие колеса имеют яркий или белый цвет и используются в эксклюзивных и тюнингованных автомобилях.

На большинство дисков наносится лаковое покрытие поверх краски, но иногда легкосплавные изделия изготавливаются из полированного алюминия, для которого лак наносится с целью предотвращения его коррозии и окисления.

Необычно и оригинально смотрятся диски со смешанной покраской. В этом случае окрашенные элементы гармонично сочетаются с полированными деталями. Иногда на таких двухцветных изделиях яркие вставки прикрепляются при помощи болтов.  

Гальванический метод покраски позволяет получить красивые колеса, но по немалой стоимости. Из-за этого увидеть хромированные или лакированные диски практически невозможно. Это же касается хромированных и никелированных декоративных частей.

Основными странами производителями легкосплавных дисков по праву считаются:

  • Германия;
  • Россия;
  • Италия;
  • Турция;
  • Корея;
  • Япония.

Диски российского производства используются для отечественных марок автомобилей, а также недорогих иномарок. Впрочем, на рынке также можно встретить кованые изделия, которые пользуются большой популярностью у гонщиков и почитателей тюнинга.

Германия является производителем высококачественных дисков, которые характеризуются особой прочностью и долгосрочным покрытием. Данная продукция давно завоевала российский рынок и является весьма престижной продукцией.

Итальянские диски также отличаются высоким качеством, но вместе с тем и значительной стоимостью. Поэтому их в основном используют на дорогих авто.

Турецкие диски отличаются разнообразными дизайнерскими решениями и приемлемой ценой. Это и определяет их популярность среди отечественных автолюбителей.

Несмотря на то, что южнокорейские диски появились в России сравнительно недавно, они завоевали доверие потребителей из-за удачного соотношения цены и качества. К тому же, их производство основано на применении немецких технологий.

Японские изделия, как всегда, отличаются хорошей прочностью, отделкой и небольшим весом конструкции. Однако это формирует отнюдь не маленькую стоимость, которую может себе позволить не каждый, да и найти их тоже не всегда просто.

Размеры легкосплавных дисков могут отличаться по двум показателям(PCD):

  • диаметру окружности, по которой сделаны отверстия;
  • диаметр отверстия под ступицу (DIA).

Число крепежных отверстий зависит от мощности двигателя и массы машины, но в основном каждое колесо оснащено четырьмя или пятью отверстиями. Также выделяют х-фактор колеса, который представляет собой промежуток между привалочной плоскостью и обратной стороной диска. От него зависят ходовые показатели автомобиля.

← Предыдущая статья Следующая статья →

Все статьи