Колесные диски КиК: отечественное натуральное производство

Колесные диски представлены на автомобильных рынках не только нашей страны, но и всего мира. Многочисленные сотрудники разных автомобильных изданий России уже неоднократно посещали и проводили мероприятия на известных мощностях определенных брендов. Так, несколько лет назад, посетив очередной раз завод Wanfeng Auto Wheel, журналисты получили сообщение от российской компании КиК, в которой сотрудники спрашивали, почему о дисках российского производства забыли, а о китайских рассказывают все и повсюду.

После должного восприятия такого приглашения, эксперты поехали в Красноярск посмотреть, каким образом делаются колеса, поставляемые как на конвейеры в Нижний Новгород, Ульяновск и Тольятти, так и на всеволожский завод Ford, и московский Renault.

Необходимо, прежде всего, отметить, что предприятие Кик представляет собой не что иное, как настоящий продукт конверсии. Огромные предприятия, занимающиеся производством цветных металлов в конце 80-ых годов прошлого столетия, обладали очень большими мощностями для выпуска легкосплавных элементов для ракет, танков и самолетов. Однако к 1990 году произошло резкое падение количества государственных заказов в военной сфере. В некоторых населенных пунктах Подмосковья начали ковать колеса автомобилей, а на металлургическом предприятии Красноярска принялись осваивать метод литья, как более выгодный с экономической точки зрения. С помощью немецких посредников было закуплено четыре корейских литьевых агрегата, а в 1991 году были изготовлены первые легкосплавные колеса КиК для автомобилей Москвич-2141. и Hyundai Sonata размером 14 дюймов.

С самого начала немцы являлись соучредителями предприятия, а уже с 1996 года КиК получил независимость не только от немцев, но и от КРаМЗа, однако цеха по-прежнему находились на территории металлургического предприятия. Специально оборудованный Камаз привозит на КиК расплав, и в этом отличие данного предприятия от других, на которые поставка алюминия осуществляется в чушках. Металл, не успевая остыть до критической температуры в 670°С за те пару минут, пока происходит входной контроль его химического состава, сливается в плавильные печи, после чего туда добавляются бор, стронций и кремний. Себестоимость является более низкой из-за отсутствия лишних расходов на электрическую энергию.

Однако почему же стоимость колес КиК такова же как и стоимость колес других брендов? Производитель утверждает, что это объясняется использованием для отливки колес более чистого металла (марки A85) по сравнению с алюминием марки A7. Несмотря на свою относительную дешевизну, окупается он меньшим процентом примесей, которые в нем содержатся, а именно, прежде всего, железа, придающего алюминию большей хрупкости, в результате чего колеса становятся более стойкими к ударам.

Основным преимуществом китайского предприятия можно назвать культуру его производства. Ведь условия производства здесь гораздо лучшие по сравнению с условиями жаркой и вредной атмосферы закопченной литейкой Wanfeng Auto Wheel. Работа оператора литейной машины состоит всего лишь в нажатии определенных кнопок для очищения пресс-формы после процесса заливки, а не в размахивании киянкой. Каждый рабочий имеет защитную маску, очки или наушники. Компания предоставляет пожизненную гарантию на лакокрасочное покрытие благодаря полностью автоматизированной линии Eisenmann для краски колес, которое обошлось предприятию в 7 млн. евро.

Разумеется, многое из этого объясняется жесткими условиями, которые заказчики колес предъявляют для конвейерной сборки машин. К примеру, именно фордовцы добились того, что на КиКе было зафиксировано появление агрегата для «обстрела» дробью фрагмента колеса и дополнительного испытания на удар под углом в 90 градусов: руководство компании Форд ввело проверку обода на уровень прочности при попадании колеса в яму с острыми краями, проанализировав опыт эксплуатации моделей Ford, которые поставляются на отечественный рынок.

Мероприятия по коррозионным испытаниям в камере соляного тумана отданы на откуп автозаводам и являются единственным, что не проводится предприятием. Если говорить обо всем остальном, то отечественный производитель колес может быть назван таким себе маленьким островком, поскольку на КиКе делают самостоятельно не только пресс-форму, но и гофрокартонную упаковку, а также «ступичные» колпачки.

Разработку всех колес осуществляют собственные дизайнеры, имеющие инженерное образование, поэтому предприятие не пользуется даже заказом инженерных расчетов и дизайна. А для произведения расчетов на показатель прочности компания использует систему проектирования в автоматическом режиме, в учет которой с 2006 года включаются и технологические ограничения литья.

Необходимо, однако, признать, что подобные системы имеются также в распоряжении других производителей, в т.ч. и отечественных. А конкурентов сегодня много: право поставлять собственную продукцию конвейер Форд и заводов компании Sollers добился также дивногорских литейно-механический завод Скад, занимающийся производством колес уже в течение 11 лет.

Компания КиК занимается продвижением товаров в восточноевропейских странах, потихоньку планируя «захватить» и Америку. Так что оптимизм у производителя не исчерпывается, даже несмотря на все происходящее. Ведь всем известно, что настоящим двигателем прогресса как раз и является здоровая конкуренция.

← Предыдущая статья Следующая статья →

Все статьи