Диагональные и радиальные шины. В чем отличие?

По конструктивному расположению нитей корда различаются шины диагональные и радиальные.

 

Диагональные шины имеют перекрещивающиеся в смежных слоях нити корда в брекере и каркасе. При этом нити в центральной части беговой дорожки расположены под углами в пределах 45° – 60°. Поэтому такое размещение нитей корда внутри каркаса и брекера называют диагональным.

Радиальные шины получили своё название благодаря тому, что находящиеся во всех каркасных слоях кордовые нити посредине беговой дорожки расположены параллельно друг другу, то есть угол между ними равен нулю или имеет значение, очень близкое к нему. Такое размещение кордовых нитей называют радиальным или меридиональным. При этом расположение нитей корда в брекере таких шин диагональное. Они пересекаются друг с другом в смежных слоях, а также с нитями корда примыкающего слоя каркаса. Радиальную шину можно узнать по наличию буквы R в маркировке на боковине. Помимо самой маркировки, на боковине радиальной шины присутствует надпись “Radial”. В зависимости от материала, которым опоясан каркас, может присутствовать дополнительная надпись “Belted” (текстильный корд пояса) или “Steel Belted” (стальной корд пояса).

Радиальные шины намного прочнее и устойчивее к износу. Если для наиболее дорогих марок диагональных шин максимальный пробег составляет порядка 20-40 тысяч км, то любые, даже недорогие марки радиальных проходят 60-80 тысяч км.

Сопротивление трению качения у радиальных шин довольно низкое, а значит, расход топлива при их использовании тоже снижается. Поверхность радиальной шины более эластична, а поэтому пятно контакта с дорогой больше по площади. Это очень важно в условиях зимы, радиальные зимние шины обеспечивают лучшее сцепление на холодной скользкой дороге. Кроме того, в процессе движения площадь контакта не меняется.

Несмотря на высокую эластичность поверхности, протектор при движении не деформируется благодаря жесткому поясу каркаса. Шипы протектора не проскальзывают и не сминаются. За счет жесткого каркаса радиальная шина не ложится на бок, а ее протектор не отлипает от дороги при поворотах и боковом скольжении, что улучшает сцепление с дорогой и управляемость автомобиля.

 

Выпускаемые радиальные шины бывают трёх видов:

  • цельнометаллокордные – имеют металлический корд каркаса и брекера;
  • комбинированные – в каркасе корд из волокон текстиля, в брекере – металлический корд;
  • текстильные – каркас и брекер содержат корд из синтетических волокон.

 

Преимущества радиальных шин:

  • В 2-3 раза большая долговечность;
  • Дополнительная экономия топлива;
  • Лучшее сцепление с дорогой;
  • Лучшая управляемость.

 

Конструктивные элементы шины:

Все шины, будь то выпускаемые за рубежом Bridgestone или отечественные Cordiant, имеют следующие элементы:

  1. Каркас – состоит из одного либо нескольких слоёв обрезиненного корда, которые закреплены на бортовых кольцах. Эта часть покрышки является силовой.
  2. Брекер – является внутренней частью покрышки, расположенной между протектором и каркасом. Он представляет собой прорезиненные слои текстильного или металлического корда. Эта часть пневматической шины смягчает ударные нагрузки в движении, придаёт шине жёсткость и защищает её от проколов.
  3. Протектор – это наружный резиновый элемент покрышки, имеющий рельефный рисунок и обеспечивающий сцепление пневматической шины с дорогой, а также выполняющий защиту каркаса от повреждений.
  4. Экранирующий слой (экран брекера) – размещён между протектором и металлобрекером. Этот слой защищает брекер от механических повреждений и предотвращает отслоение резины.
  5. Борт – является жёсткой частью покрышки пневмошины, которая обеспечивает её надёжное крепление на колёсном ободе.
  6. Боковина – наружный боковой резиновый элемент покрышки, обеспечивающий защиту каркаса от боковых повреждений.

Детали шин и их характеристика

Все современные шины, включая продукты мирового уровня, такие как шины continental, bridgestone и многие другие, содержат указанные ниже детали, каждая из которых выполняет важную функцию.

 

  • Покрышка – оболочка пневмошины, выполненная в виде тора. Она непосредственно воспринимает нагрузки, которые действуют на автомобиль при его эксплуатации, а также обеспечивает сцепление с дорожным покрытием;
  • камера – наполняемая воздухом либо газом эластичная оболочка, имеющая торообразную форму и необходимую герметичность (в бескамерных шинах не используется);
  • вентиль – воздушный клапан обратного типа, с помощью которого выполняется наполнение, удержание, выпуск воздуха и осуществляется контроль за внутренним давлением шины;
  • ободная лента – гибкое кольцо из резины соответствующего профиля, которое расположено между камерой, бортами покрышки и ободом колеса. Ободная лента используется в грузовых камерных шинах и предохраняет камеру от возможных повреждений.
← Предыдущая статья Следующая статья →

Все статьи