Что собой представляют колесные диски

Приобретение колесных дисков для автомобиля является непростой задачей. Ведь они должны иметь не только красивый внешний вид, но и отличаться высокой прочностью и надежностью. К таким дискам можно отнести легкосплавные колеса, которые по сравнению с другими имеют массу неоспоримых преимуществ. К тому же, большое их разнообразие по цвету и форме позволят подобрать их на любой вкус.

Легкосплавные колеса и их характеристика

Легкосплавные колеса представляют собой колесные диски, изготовленные из легких сплавов, главным элементом которых является алюминий. Он обуславливает прочность, надежность и устойчивость колесных дисков к ударам. Кроме того, данная технология производства дает возможность осуществить любые дизайнерские решения. Необходимо отметить, что на качество дисков влияют множество факторов, к которым относятся:

  • правильность изготовления сплава;
  • точность создания литейной формы;
  • качество завершающей обработки и покраски.

Если исключить разрушительное воздействие непомерно сильных ударов, то легкосплавные колеса могут эксплуатироваться очень долгий период. Именно поэтому алюминиевые сплавы, из которых изготавливают диски, широко применяют для решения чрезвычайно сложных технических задач. Так из них, например, производят важные детали двигателей внутреннего сгорания, такие как сплошные литые блоки или поршни.

В чем состоят отличия легкосплавных дисков от сборных

Составляющим элементом легкосплавных колес является цельнолитые диски, которые могут быть одночастичного или моноблочного типа. Их изготовление осуществляется на основе технологии литья при помощи давления или в кокиль. Двухчастичные легкосплавные колеса характеризуются тем, что диск и обод скреплены между собой равномерно распределенными титановыми или стальными болтами. Основания этих креплений и придают колесу оригинальный, а также стильный вид. При этом следует отметить, что для производства дисков и ободов могут использоваться разные технологии.

У большинства предприятий в практике производства наблюдается тенденция выпуска цельнолитых колес, с так называемыми фальшболтами, которые выполняют чисто декоративную функцию. Для того чтобы иметь возможность распознать сборное колесо от легкосплавного, достаточно посмотреть на его обратную сторону. Если это цельнолитый диск, то переход от обода к диску будет сплошным, то есть без наличия шва.

По техническим характеристикам сборные колеса уступают легкосплавным, особенно если те оснащены стальными болтами. Наличие фальшболтов только увеличивает массу колеса и, к тому же, они могут легко соскачить при езде по отечественным дорогам.

Х-фактор колес и его сущность

Структуру колеса составляют обод и диск, которые в стальном колесе скреплены сваркой, а в легкосплавном они создаются одновременно в процессе ковки и литья.

Устройство обода регулируется определенными стандартами, так как предполагает посадку пневматической шины. Конструкция самого диска является в значительной степени свободной. Таким образом, понятие х-фактора представляет собой промежуток между привалочной плоскостью и обратной стороной диска.

Другими словами, если это расстояние большое, то колеса предназначены для автомобилей, где тормозные элементы намного выступают за привалочную плоскость, если х-фактор, напротив, небольшой, то суппорт вовсе не выбивается за ее пределы.

Однако х-фактор больше условное понятие, чем инженерное, поэтому диск с большим расстоянием может соприкасаться с тормозными составляющими в месте, где диск переходит в обод или ступицу.

Как могут отразиться на автомобиле установка диска с иным значением вылета

Изначальные параметры колеса, к которым относятся:

  • диаметр центров установочных отверстий (PCD);
  • поперечное расстояние отверстия под ступицу (DIA)

обязательно должны соответствовать конструкции автомобиля. При изменении вылета колеса на несколько миллиметров большинство автовладельцев никакой разницы в управлении не ощущают. Даже при проведении тюнинга зачастую монтируются диски с отклонением, которое достаточно сильно отличается от базового. Такая ситуация характерна, например, при установке колес турецкого производства. Вместе с тем, если вылет значительно отличается, это сулит возникновением некоторых неудобств для водителя:

  • увеличение частоты мытья машины;
  • осуществление дополнительных корректировок в ходе проверки развал-схождения.

В каких случаях допускается повторная прокатка литого диска, имеющего незначительные дефекты

Если у колеса отсутствуют пробоины и микротрещины, то прокатать такой диск отечественного производства вполне реально. Это же касается восстановления четкой формы. Многие автомастерские оказывают подобную услугу, но все же эксплуатация такого колеса сопряжена с риском, так как не отвечает установленным ГОСТам относительно устойчивости к ударам и прочности к радиальной нагрузке.

Значение центрирующих колец

Центрирующие кольца необходимы для соблюдения точного соответствия параметров колесного диска и ступичного подшипника. И в этом смысле не может быть никаких отклонений. Ось вращения колеса должна четко совпадать с линией оборота ступицы.

Если на машину устанавливается колесо с отличным центральным отверстием, то в него необходимо поставить центрирующее колесо. При его отсутствии даже отбалансированное на точном станке колесо снижает безопасность движения на дороге.

Можно ли самостоятельно производить замену легкосплавных колес

Процесс замены легкосплавного колеса не отличается от установки стальных, поэтому ее вполне возможно проводить собственными силами. Однако существует ряд факторов, согласно которым монтаж, особенно нового колеса, следует производить в специально оборудованных автомастерских. К ним относятся:

  • чтобы не испортить слой краски, шиномонтаж следует выполнять на качественном оборудовании;
  • в процессе установки важно проверить, чтобы длина резьбовой части болта (шпильки) была соответствующего значения для обеспечения надежного крепления колесного диска;
  • при осуществлении балансировки следует выбрать правильный режим на станке;
  • в ходе монтажа ничто не должно мешать плотному соприкосновению привалочных плоскостей ступицы и колеса;
  • колесо обязательно должно быть отцентровано по имеющемуся центральному отверстию;
  • внутренняя сторона диска не должна задевать тормозные составляющие, иначе после их замены суппорт будет соприкасаться с колесом;
  • даже при крайних положениях руля шина не может касаться кузова автомобиля.

Чем важен малый вес легкосплавного колеса

Масса легкосплавного колеса на двадцать-пятьдесят процентов меньше стального, и эта разница является значительной. Автомобиль двигается более плавно и мягко. Это объясняется тем, что чем меньше масса воздействия на рессоры, тем быстрее заглушаются колебания, и машина едет более размерено.

Преимущества легкосплавных колес

К достоинствам литых дисков относятся:

  • современный и красивый внешний вид (возможность воплощать различные дизайнерские идеи);
  • точность установочных размеров и возможность наличия незначительного дисбаланса;
  • небольшой вес;
  • высокая прочность (однако, уступает стальным).

Поездка на автомобиле с легкосплавными колесами для любого автомобилиста является более приятной, по сравнению со стальными,потому что они обеспечивают плавный ход вождения.

← Предыдущая статья Следующая статья →

Все статьи