Штампованные диски — преимущества и недостатки

В автомобилестроении применяют литые и штампованные диски. Вторые, главным образом входят в стандартную комплектацию автомобилей невысокого ценового сегмента. Давайте подробней рассмотрим метод их изготовления, а также преимущества и недостатки.

Они производятся из листовой стали методом выпрессовки. Такая технология позволяет основному ободу колеса приобрести нужную форму. После этого, применяя точечную сварку, изготавливается бортик. Он служит фиксатором для покрышки колеса и удерживает ее на диске. Завершающим этапом будет напыление эмали или нанесение порошковой краски на поверхность обода.

Достоинства

Основными достоинствами штампованных дисков являются следующие:

  • Цена. По сравнению с литыми дисками стоимость штампованного сильно отличается в меньшую сторону. Иногда она достигает трехразового преимущества.
  • Ремонт. Такие диски изготавливаются из стали, обладающей высоким модулем упругости. Поэтому при попадании колеса на препятствие обод лишь частично деформируется и полного его разрушения не происходит. 

Таким образом, ремонт вмятины обойдется в небольшую сумму, и сделать это можно в любой автомастерской. На деформированном диске можно двигаться еще достаточно долго. 

Литые диски в этом случае выглядят более проблемными. При попадании в яму они могут треснуть или полностью разрушиться. Литые диски со временем начинают деформироваться, что приводит к преждевременному износу шины и даже частей подвески. Это может повлечь за собой более дорогостоящий ремонт.

Недостатки

При установке штампованных дисков нужно учитывать следующие недостатки:

  • Небольшой срок службы диска по сравнению с литым изделием. Особенно это характерно для эмалевого покрытия.
  • Вес диска. Тяжелый штампованный диск при торможении увеличивает крутящий момент. Это влечет за собой удлинение тормозного пути колеса и, соответственно, увеличение нагрузки на весь тормозной механизм автомобиля. При таком условии срок его эксплуатации заметно снижается.
  • Попадание грязи и возникновение ржавчины. Грязь забивается в щели диска, а плохая продувка способствует коррозионным процессам. При изготовлении штампованных изделий балансировочные грузы фиксируются прижимами, которые нарушают внешнее покрытие. Это способствует возникновению ржавчины на поверхности. 

Кстати, на литых изделиях такая проблема отсутствует. На них балансировка фиксируется специальным клеем.

  • Внешний вид. Непрезентабельный внешний вид штампованного диска предполагает использование колпаков. Хотя на западе,ведущие производители пытаются изготовлять штампованные изделия похожие на литые.

Покраска штампованных дисков

Они покрываются эмалью или порошковой краской. Второй вариант считается более предпочтительным. Сначала краска наносится на поверхность путем обычного прилипания частиц. Затем, в результате нагрева, она равномерным слоем распределяется по всему изделию. В результате получается очень тонкое, но надежное покрытие.

Оно значительно превосходит по своим качествам покрытие из эмали, которая не любит отрицательных температур. Если в холодную погоду диск получил удар или деформацию, то на поверхности с эмалевым слоем легко образуется скол или трещина. После чего происходит дальнейшее разрушение. 

Восстанавливается покрытие из краски путем полного снятия слоя пескоструйной машинкой. Затем на подготовленную поверхность наносят новый слой.

Рекомендации при эксплуатации

  1. Штампованный диск необходимо периодически промывать от грязи. Особенно это актуально при низких температурах. При значительном загрязнении водитель может ощутить вибрацию руля или даже увод автомобиля в сторону.
  2. При установлении колеса на осевую важно проконтролировать совпадение ступичного проема с диском.
  3. Нельзя перетягивать болты, чтобы не нарушить их центровку.
← Предыдущая статья Следующая статья →

Все статьи