Необходимость применения проставок под колесные диски

Очень часто возникают случаи, когда владельцы машин выбирают колесные диски, вылет которых отличается от штатного значения. При этом все остальные параметры соответствуют требованиям производителя. В частности, это диаметр диска, его ширина, центровочное отверстие и количество крепежных болтов. Оптимальным решением для этой задачи является применение проставок, основное назначение которых состоит в уменьшении величины вылета до нужного значения. Они устанавливаются между диском и ступицей и позволяют заметно улучшить качество вождения.

Применение проставок является оправданным, но только при соблюдении определенных правил. Их использование целесообразно исключительно для уменьшения величины вылета диска до изначально предусмотренного производителем значения. В случае возникновения каких-либо отклонений возникает угроза безопасности, как для самого автомобиля, так и для его пассажиров. Поэтому процесс установки проставок требует серьезного и ответственного подхода.

Разновидности проставок под колесные диски

Проставки являются так называемыми шайбами, которые имеют выступ для осуществления центровки диска. Соединение их со ступицей происходит не при помощи прикручивания, а посредством прижатия колесным диском благодаря наличию удлиненных болтов. Проставка монтируется глубокой посадкой на центральный выступ ступицы. Также на выступ, который расположен непосредственно на ней, центрируется сам диск.

Проставки для колес можно разделить на два вида – первый характеризуется тем, что в них просверлены обычные отверстия, предназначенные для установки ступичных болтов. При этом придется выбирать стержни с большей длиной для полного соответствия дополнительной толщине, которая в основном не превышает одного сантиметра.

У второго вида проставок отверстия просверливаются отдельно, сначала для болтов ступицы, а потом для монтажа диска. В этом случае колесо крепится на установленное на ступице изделие. Применение таких проставок дает возможность регулировать величину вылета, а также число болтов и диаметр между ними, что помогает правильной установки диска. Кроме того, они формируются с подходящей выпуклостью для ступицы, что следует учитывать при осуществлении центровки колеса. Поэтому необходимо точное соответствие проставки центровочному отверстию диска.

Проставки часто используют при тюнинге кузова автомобиля или спортивной подвески. В первом варианте они способствуют улучшению внешнего вида машины за счет того, что визуально вынос колес смотрится больше. Во втором случае проставки используют для избежания соприкосновения колесных дисков с составляющими подвески. Также их наличие позволяет установить на автомобиль шины и колесные диски большей ширины, отличные от тех, что предусмотрены производителем.

Как правильно подобрать и использовать проставки под колесные диски

С механической точки зрения проставки целесообразно использовать лишь в том случае, когда вылет колеса превышает значение, которое изначально установлено изготовителем. При этом ее ширина обязательно должна быть равна разнице между реальной величиной вылета и установленной. Не последнюю роль в выборе проставки играет ее качество. Если наблюдается несоответствие размеров, расположения отверстий и неоднородности применяемого сплава, то в конечном итоге это может стать причиной биения колеса. В результате этого на подвеску будет оказываться чрезмерное напряжение, что приведет к ее разрушению.

Таким образом, правильно подобранная проставка имеет огромное значение для долговечности колесного диска, а также оказывает непосредственное влияние на безопасность автомобиля при движении. Однако стоит отметить, что ее корректная установка не менее важна. К основным правилам по установке проставки относятся следующие:

  • перед тем как закрепить проставку, необходимо хорошо очистить ее поверхность и центральный выступ ступицы от грязи и пыли, а также возможной коррозии;
  • следует смазать поверхность проставки специальной теплоустойчивой смазкой;
  • динамометрическим ключом необходимо зафиксировать крепление по установленной схеме;
  • рекомендуется через пятьдесят километров пробега еще раз зафиксировать весь крепеж, а через сто –укрепить колеса, если на них установлены проставки с футорками и шпильками;
  • при монтаже желательно использовать фиксатор резьбы.

Как бы вам не хвалили те или иные колесные проставки, подбирать их нужно крайне внимательно и ответственно. Пытаясь увеличить колесную базу, следует помнить, что в любой машине вылет колес не должен превышать допустимые значения.Это может стать грозой безопасности не только для автомобиля, но и пассажиров, находящихся в нем. Зато,если правильно подобрать проставки для дисков, то это поможет перераспределить центр тяжести, а также увеличить сцепление колес с дорогой, что значительно отразится на устойчивости и управляемости транспортного средства.

← Предыдущая статья Следующая статья →

Все статьи