Цельнометаллокордные шины

Цельнометаллокордные шины (ЦМК шины) – это новейшая разработка, призванная минимизировать транспортные затраты.

Грузовые ЦМК шины «Кама» изготовлены по европейским стандартам. Они спроектированы так, что при их использовании увеличивается грузоподъёмность автомобиля и существенно снижается потребление горючего. Протектор таких шин может несколько раз подвергаться процедуре восстановления путём повторной нарезки и наварки. Это увеличивает продолжительность их эксплуатации до 400 000 километров пробега.

В производстве ЦМК шин задействовано высокоточное оборудование, на котором изготавливаются комплектующие, выполняется обрезинивание металлокорда и финальная сборка. После этого продукция подвергается жёсткому контролю, состоящему из нескольких этапов:

  • визуальный осмотр;
  • контроль с использованием рентгеновского оборудования;
  • контроль геометрии шин на силовую неоднородность.

Такой тщательный и разносторонний внутренний заводской контроль позволяет выпускать за проходную только высоконадёжную качественную продукцию. Поэтому тем, кто планирует замену шин, просто не остаётся лучшего выбора, как купить шины нового поколения с цельным металлокордом.

 

Назначение и преимущества ЦМК шин

Использование цельнометаллокордных шин позволит уменьшить затраты энергии, более бережно относиться к экологии и, что самое главное, уменьшить финансовые затраты потребителя.

На данном этапе грузовой транспорт планомерно и систематически переводится на ЦМК шины нового поколения. Для обслуживания данного вида шин при АЗС «Татнефть» на федеральных трассах работают специально созданные Сервисные Центры. Теперь без проблем можно приобрести ЦМК шины в СПб либо в другом городе, где размещены точки продаж.

На сегодняшний день производятся шины «КАМА», предназначенные для легкогрузовых, среднетоннажных и магистральных автомобилей, перевозящих грузы. Также в ассортименте присутствуют модели шин для самых распространённых в России автобусов и прицепов.

ЦМК шины имеют ряд преимуществ сравнительно с традиционными:

  • увеличение грузоподъемности составляет до 8%;
  • уменьшение расхода топлива – до 15%;
  • можно эксплуатировать на высоких скоростях;
  • рисунок протектора можно восстановить путём «нарезки», наварки протектора и с успехом использовать шину повторно;
  • срок эксплуатации увеличен до 250 000 километров;
  • автомобиль с ЦМК шинами может ехать длительное время без остановок. Ведь в состав резиновой смеси включены специальные дополнительные компоненты, снижающие нагрев шины в процессе эксплуатации;
  • повышенная прочность;
  • колёса с ЦМК шинами имеют меньший вес, чем традиционные шины и диски;
  • экологически безопаснее.

Показатели ЦМК шина
315/80 R22,5 NF 201
Текстильная шина
12,00 R20 КАМА-310
Масса шины 64 кг 75 кг
Максимально допустимая нагрузка на одиночные/ сдвоенные шины 4000/3350 кг 3750/3250
Ходимость шин без восстановления 200-250 тыс. км. 70-80 тыс. км.
Максимальная скорость 120 100
Многократное восстановление (нарезка или замена протектора) 2 раза нет

 

Модельный ряд

Конструкция цельнометаллокордных шин такова, что, в отличие от классической грузовой покрышки, проволочное основание имеет не только каркас, но и расположенный между протектором и каркасом брекер. Благодаря жёсткому и долговечному металлокорду состояние каркаса не ухудшается и он остаётся практически как новый даже после износа заводского протектора. Когда износ протектора достигает критической отметки, его можно подвергнуть восстановлению. Для этого производят повторную нарезку и заменяют износившийся протекторный слой.

Нижнекамский завод выпускает ЦМК шины следующего модельного ряда: NR-201, NF-201, NT-201, NR-701, NF-701.

При разработке моделей были учтены реальные российские дорожные условия.

201 модель предназначается для использования при региональных перевозках на дальние и близкие расстояния на дорогах, имеющих твёрдую поверхность. Это междугородние трассы и автобаны.

701 модель разработана для эксплуатации на обычных дорогах, а также в условиях бездорожья.

Буквенные обозначения в маркировке имеют следующие значения:

F – модель предназначена для применения на передней оси транспортного средства;

R – модель предназначена для применения на задней оси транспортного средства;

T – модель предназначена для применения на осях прицепов.

Разделение моделей по принципу применяемости на осях имеет рекомендательный характер. Эксплуатация на других осях не запрещается.

← Предыдущая статья Следующая статья →

Все статьи