Разварки колесных дисков

Один популярных современных элементов тюнинга автомобилей — использование так называемый разварок вместо стандартных колесных дисков. По сути разварка — это и есть диск, только сделанный по заказу с помощью сварочного аппарата. Изготавливают их из обычных «штамповок», увеличивая ширину диска. Какой она будет, решает заказчик исходя из своих дальнейших планов. Использование более широких покрышек обычно становится частью тюнинга автомобиля.

Кому нужны разварки?

В зависимости от того, насколько широко раскатали диск, внутреннюю кромку колесной арки нередко срезают полностью или удаляют частично. При этом на диск ставят расширители. Это довольно экономный способ получить широкие колесные диски, если автовладелец планирует приобрести широкие шины. Дело в том, что чем больше ширина фирменных дисков, тем они дороже. Учитывайте стоимость резины и поймете, что экономия налицо.

Разварки обычно заказывают не сами по себе. Они становятся частью тюнинга автомобилей, которые помимо широких колесных дисков часто “сажают” пониже за счет подвески. Нередко такой тюнинг дополняет установка резиновых домиков. Учитывая низкую стоимость такого тюнинга, он является популярным способом обновить внешний вид автомобиля среди владельцев вазовской «классики» — “пятерок”, “семерок” и др. Разварка — дешевая альтернатива широким дискам, которую можно делать из обычных «штампов».

В России разварки чаще всего можно встретить на моделях производства «АвтоВАЗа». Хотя этот тип диска пригоден для использования в разных автомобилях.

Какие модели можно посадить на разварки?

Чаще всего обработке подвергаются штампованные 13-дюймовые диски с классических заднеприводных моделей авто. Максимальная ширина, которую можно задать разваркам, из них не превышает семь дюймов. В частности, речь идет про вазовские «семерки». Если говорить о вазовских моделях с 8-й до 15-й, то возможно раскатывание на дополнительные полдюйма.

Изготовленные кустарным способом диски можно устанавливать не только на отечественные машины производства «АвтоВАЗа», они подойдут и к другим российским машинам. При желании «посадить» на разварки можно и иномарку, если она продавалась на «штампах», а не на литье. Без проблем разварки можно установить на такие иномарки производства заводов как BMW (3-ей и 5-ой серии), Volkswagen (Golf, Jetta и Passat), Mercedes-Benz (E, С), Opel (Vectra, Omega) и отдельные модели американских и японских авто.

Как делают разварки?

Сам принцип изготовления разварок лег в основу названия таких дисков. Процесс производства достаточно прост. Для того чтобы превратить обычные штампованные диски в широкие их распиливают надвое болгаркой. После этого отдельные части сваривают, включая дополнительные вставки.

Многие автовладельцы думают, что сами справятся с изготовлением таких широких дисков, поскольку имеют свой гараж и сварочный аппарат. На деле же неопытные изготовители часто делают такие диски, которые потом невозможно сбалансировать.

Различают несколько методов изготовления разварок:

  1. Между распиленными частями вваривают полосу нужной ширины, которая позволяет сделать итоговую ширину диска такой, какой она задумана.
  2. Для изготовления одной разварки придется использовать сразу два «штампа». Их разрезают в определенных местах, после чего необходимые элементы сваривают.
  3. Его часто называют комбинированным. Он самый дорогой из всех известный вариантов изготовления и занимает больше времени. В этом случае одной вставкой процесс производства не ограничивается, переносится также ступичная часть. Иногда заменяют даже наружную часть внутренней или наоборот.

Изготовление разварок – достаточно популярная услуга, поэтому заказать такие диски можно не только у мастеров, которые самостоятельно занимаются их изготовлением, но и в небольших фирмах. Благодаря этому широкие диски хорошего качества, изготовленные кустарно, можно заказать за небольшие деньги. Плюс в том, что их можно покрасить в любой цвет с учетом планов по тюнингу машины.

Цена вопроса

Во сколько обойдется изготовление разварок, определяется несколькими факторами: какие диски будут использоваться, диаметр, состояние и сложность конструкции. Средняя стоимость изготовления разварок из стандартных 13-дюймовых штампов не должна превышать двухсот долларов. Добавив еще долларов 50, можно будет купить качественные диски с хорошей резиной. Цена комплекта разварок для иномарки стартует от трех сотен в американской валюте. Конечная стоимость зависит от дисков и марки автомобиля.

Специалисты утверждают при этом, что указанные цены в любом случае завышены. Основной минус — присутствие сварочных соединений. Богатый ассортимент широких дисков всех возможных диаметров, представленный в магазинах, позволяет выбрать диски для любой машины.

Недорогой тюнинг

Качественно и красиво сделанные разварки позволяют обновить внешний вид любой машины. Пожалуй, это самый бюджетный способ тюнинга, который придаст авто более солидный вид. Для примера: обычную штамповку 6,5J можно разварить дот 10J. При этом итоговую ширину диска можно использовать любую. Не стоит забывать, что ширина ограничивается колесными арками. Поэтому их нередко раскатывают или вырезают, пытаясь спрятать разварки под крылом.

Бытует мнение, что сделать машину стильной при небольших финансовых вложениях можно, выполнив три действия:

  • установив резину на разварке домиком;
  • выдвинув широкие диски за пределы арок;
  • занизив автомобильную подвеску.

Самый популярный метод

Наиболее распространенный метод производства разварок — первый, описанный выше. Создание широких колес их двух «штамповок». Его популярность легко объяснить дешевизной при аналогичном качестве.

При изготовлении разварки по этому методу придется запастить двумя штампованными дисками. Для распила будет нужна болгарка, для сварки аппарат. Нужен, также, герметик для швов.

У одного диска отрезают наружный обод. Это делают с помощью болгарки, ориентируясь на красную линию. Отсеченная часть больше не понадобится. У другого диска надрезают (также по красной линии) только наружный обод до внутренней части почти до середины. Лишние остатки срезают болгаркой.

На ступицу заднего моста одевают оставшуюся часть первого диска, фиксируют ее гайками и помещают вторую. Ободы выравнивают по отношению друг к другу (ориентируются при этом на первый), убирают биение и сваривают в четырёх точках стыка.

← Предыдущая статья Следующая статья →

Все статьи