Особенности проверки дисков на прочность при качении

Многие поставщики колесных дисков, как и представители в других областях производства, постоянно находятся в состоянии конкурентной борьбы. Это вполне нормально, поскольку без соперничества трудно достичь новых результатов и расширить существующую сферу влияния. Можно даже сказать, что каждый хочет достичь успеха и стать монополистом в собственной нише.

Если изучить деятельность поставщиков дисков, то их известность можно определить по тому, насколько соответствуют принятые стандарты качества с сертификационной процедурой. Рассматривая жесточайшие требования к дискам для колес нельзя не отметить соглашение, именуемое R124. Именно здесь можно найти пункт, где угол удара во время проведения тестовых процедур должен соответствовать 13-ти градусам.

Под тестовым комплексом исследования дисков на прочность подразумевается осуществление следующих действий:

  • комплексное испытание всех составляющих диска;
  • проверка подверженности изделия на коррозии;
  • тест-контроль на несгибаемость во время кручения;
  • испытания на противоударность;
  • исследование надежности диска путем качения.

Для исполнения крайне необходимы все вышеназванные этапы, поскольку от степени их прохождения продукции будет присвоен соответствующий класс. Если диски положительно преодолели все этапы, то компания удостаивается права именовать их «автозапчастями». В противном случае товар будет называться «репликой».

Предназначение и порядок выполнения контроля прочности дисков при качении

Испытание качения – это технологический процесс, являющейся имитацией максимальной нагрузки на транспорт во время езды на разрешенной скорости, находящейся в диапазоне от 60 до 80 км. Данный тест считается лабораторным, однако это для его выполнения диск должен преодолеть расстояние, равное 1800 – 2000 км.

Испытание способно воссоздавать перемещение по покрытию дороги, поэтому можно легко определить поведение колесной установки в различных условиях и в случае необходимости увеличить безопасность благодаря обнаружению и уничтожению всех недостатков, возникающих в конструктивной части.

Диск с колесом прижимают к барабанной установке с нагрузкой, которая вычисляется по следующей формуле:

Fp= S * Fv, где

Fp является испытательной нагрузкой [Н],

S – коэффициентом по запасу надежности,

FV – наибольшей несущей возможностью колес.

Для наглядной демонстрации, разберем стандартный пример. Если нагрузка, разрешенная на диск, будет составлять 900 кг, то для проведения испытания качения, уровень давления на колесную установку с закрепленной покрышечной частью должен составлять 2250 килограммов.

В конце теста поверхность дисковой составляющей могут покрыть мощным реагентом, позволяющим после смывания обнаружить все незаметные дефекты и трещины. Если после всех вытекающих процедур целостность диска не будет нарушена, то он будет считаться прошедшим испытание.

← Предыдущая статья Следующая статья →

Все статьи