Повреждения легкосплавных дисков и варианты восстановления

Легкосплавные колесные диски не первый год пользуются большой популярностью в кругу автолюбителей. И это несмотря на то, что их цена заметно отличается от большинства обычных аналогов. В связи с этим замена легкосплавного диска, получившего повреждение, весьма нежелательна. Альтернативой может послужить ремонт, вполне допустимый при небольшом дефекте, образовавшийся вследствие некачественного асфальтового покрытия, ям, выбоин и прочих изъян,встречаемых на отечественных дорогах повсеместно. 

Причины повреждения

Основными факторами, вынуждающими к ремонту, являются сколы и замятия, полученные в результате наезда на препятствие либо попадания колеса в яму. Особенно часто таким дефектам подвержены диски, с установленными покрышками низкого профиля. Следствием таких повреждений является нарушение геометрии обода, влияющей на безопасность движения. 

Еще одно часто встречающиеся нарушение – повреждения фронтальной стороны диска, возникающие при задевании бордюров и других препятствий. Кроме того, к эстетическим повреждениям диска можно отнести износы поверхностного покрытия, возникающие при воздействии агрессивных сред, таких как реагенты на дорогах.

Дефект, появившийся на колесном ободе, проявляет себя немедленно. А радиальное биение появляется даже при незначительном нарушении геометрии колеса. Важно знать, что изъяны переднего диска передают вибрацию на рулевое управление автомобиля, а заднего – на весь кузов. Для водителя и пассажиров такая эксплуатация транспорта является небезопасной и абсолютно некомфортной. 

Ремонт легкосплавного диска

Зачастую владельцы транспортного средства не видят иного решения, кроме замены легкосплавного диска. Это приводит к значительным расходам и длительным поискам, связанных с отсутствием в магазинах аналогичных моделей. Поэтому, более эффективное и оправданное решение, позволяющее сэкономить время и деньги – это ремонт. В это понятие заключено три последовательных этапа: диагностика, устранение механической неисправности и покраска (используется при необходимости).

Для диагностики применяется специализированный компьютерный стенд, позволяющий получить информацию о радиальных и осевых дефектах колеса. Чтобы выполнить этот процесс, диск крепится на стенде и раскручивается с разной интенсивностью вращения. Кроме тестирования, мастер в обязательном порядке производит визуальный осмотр с целью обнаружения трещин, сколов, царапин и прочих подобных нарушений.

На этапе восстановления используется специализированное оборудование, позволяющее привести геометрию обода в первоначальное состояние. С помощью сварки аргоном исправляются разрывы и сколы. Для сварки используется специальная проволока.

Отличие профессиональных автомастерских от «кустарных» шиномонтажных мастерских заключается в качестве работ и конечном результате: чем меньше повреждений получит лакокрасочное покрытие обода при ремонте, тем легче будет его восстановить.

Классификация повреждений легкосплавного диска

Основное назначение диска – обеспечение несущей способности, поэтому любое повреждение обода вызывает вопрос о пригодности колеса к эксплуатации после ремонта. Естественно, некоторые повреждения не могут быть устранены (поможет только замена). Задача квалифицированного специалиста – определить необходимость ремонта. Для такой оценки используются следующие факторы:

  • максимальная величина отклонения геометрии;
  • глубина замятия и ее характеристика;
  • размеры вырванных элементов диска.

В соответствии со степенью повреждений, диски классифицируют по трем категориям:

  1. неремонтопригодные, восстановить которые невозможно;
  2. с небольшими повреждениями, после реставрации которых, автосервис предоставляет гарантию на выполненные работы;
  3. промежуточная группа, в которой ремонт нежелателен, но теоретически вполне возможен. В этом случае решение принимает сам владелец, однако гарантию на результат никто не предоставляет.

Для того чтобы определить степень ремонтопригодности легкосплавного диска, требуется знать всего два параметра: материал, из которого выполнен обод и характер дефекта.

← Предыдущая статья Следующая статья →

Все статьи