Тест популярных моделей литых дисков

Качество литых дисков отражается на безопасности автомобиля во время езды, а также влияет на его управляемость и маневренность. Поэтому к их выбору необходимо подходить ответственно. Сегодня на рынке представлено большое разнообразие колесных дисков, среди которого не трудно запутаться даже опытному автолюбителю. Для того чтобы разобраться в этом вопросе специалисты провели тест между литыми дисками известных мировых брендов.

Сравнительная характеристика наиболее популярных литых дисков

Основной целю проводимых испытаний, является определение безопасности колеса при наличии сертификата. Для того чтобы провести тестирование, были выбраны следующие модели колесных дисков:

  • LegeArtis;
  • Alcasta;
  • Cross Street;
  • Replay;
  • 4GO;
  • Ijitsu;
  • K&K;
  • SKAD;
  • Tech Line;
  • Alutec;
  • Borbet;
  • MAK.

Эксперимент проводился следующим образом:

Специальный барабан раскручивает испытываемое колесо вместе с шиной до скорости, равной сто двадцать километров в час. При этом пробег изделия устанавливается на отметке две тысячи триста километров. За это время диск подвергается периодическим нагрузкам, которые в три раза больше тех, которые были заявлены производителем. Это дает возможность воспроизвести самые трудные условия эксплуатации, к которым можно отнести следующие:

  • движение на перегруженной машине;
  • резкие маневры;
  • прохождение неровностей.

При успешном прохождении теста можно гарантировать высокое качество диска, а также исключить возможность появления трещин или повреждений в процессе эксплуатации.

Другое колесо, но без шины, также подвергается прохождению определенных нагрузок, но на более простом устройстве. Обод диска плотно прикрепляется к металлическому столу, а к ступице прикладывается элемент циклического вращения. Результаты этого теста должны соответствовать данным, указанным производителем и установленным нормам. В ходе испытания колесо проходит двести тысяч циклов. За этот период исключается возможность формирования трещин и других дефектов. Следующий вид проверки состоит в силовом воздействии на обод колеса. Диск с шиной (давление должно составлять не меньше 2,2 бар) устанавливается под углом равным тринадцати градусам по отношению к горизонтальной поверхности. Затем на него с высоты двадцать три сантиметра роняют груз, вес которого должен составлять пятьсот сорок – шестьсот сорок восемь килограмм. Данное значение определяется исходя из установленной производителем нагрузки. Это является наиболее результативным испытанием, которое позволяет определить качество испытуемого колеса. Хорошие диски лишь слегка согнуться, сохранив при этом давление в шине. В некачественных начинают образовываться трещины, как правило, в наиболее слабых местах. Это в основном:

  • спицы;
  • закраины обода или он сам.

Если произошла деформация диска, то такое колесо не соответствует ГОСТу и не должно продаваться. Также на этом же устройстве был проведен тест с нагрузкой, превышающей норму на шестьдесят процентов. Такое испытание позволяет имитировать сильный удар по колесу, какой на практике может случиться при столкновении с бордюром.

В результате проводимых тестов, колеса Alcasta, несмотря на избыток различных сертификатов и гарантий не прошли не одно испытание. После периодических нагрузок на всех колесах появились трещины, а при воспроизведении удара, диск и вовсе разлетелся на мелкие кусочки. Практически аналогичные результаты показали диски LegeArtis и CrossStreet. Китайские колеса бренда Replay, напротив успешно справились со всеми проверками и показали достойное качество наравне с итальянскими или немецкими изделиями.

Достаточно хорошо с тестированием справились марки Ijitsu и 4G0, которые не прошли только первое испытание. Однако оно не является обязательным для получения сертификата. Также проверку на должном уровне смогли пройти K&K и SKAD. Колеса TechLine российского производства выдержали первый и последний тест, но при циклических нагрузках дали трещины.

Смогли подтвердить свое высокое качество итальянская марка колес МАК, а также немецкие диски Alutec и Borbet. Они не оставили ни одной претензии и хорошо подходят для эксплуатации на отечественных дорогах. Единственным их недостатком можно считать только цену, которая в полтора или два раза превышает стоимость аналогичных конструкций китайского или российского производства.

По итогам проведенных испытаний напрашивается неутешительный вывод – рынок переполнен колесами с недействительными сертификатами. Таким образом, их наличие не дает никаких гарантий безопасности во время вождения. Однако тестирование дало и положительные моменты. Во-первых, знание ситуации на рынке защищает от недобросовестных продавцов и изготовителей, а во-вторых, многие марки показали хорошие результаты, особенно итальянского и немецкого производства.

Таким образом, не стоит верить множеству наклеек на колесах, они не всегда соответствуют действительности. Дешевые диски также свидетельствуют о плохом качестве, так производство литых дисков само по себе достаточно затратное. Еще один момент, на который стоит обратить внимание – легкость дисков, которая также является плохим показателем.

← Предыдущая статья Следующая статья →

Все статьи