Тестирование оригинальных колесных дисков для Мерседес-Бенц и их аналогов

Качество колесных дисков серьезно влияет на управляемость автомобиля, безопасность езды, эксплуатационный срок элементов подвески и эстетичность внешнего вида авто. Сегодня на мировом рынке представлена продукция множества конкурирующих компаний, стремящихся улучшить колесные диски своей марки. Наряду с этим определенная группа производителей занимается копированием изделий популярных брендов и продажей их по более низким ценам. 

На российском рынке аналоги колес известных марок обычно обозначают термином «реплика». Автолюбители, выбирая диски для своего авто, предпочитают визуально узнаваемую продукцию солидных брендов. Диски-аналоги внешне копируют оригинал вплоть до эмблемы, при этом цена на них значительно ниже. 

Российские эксперты приняли решение сравнить настоящие колесные диски Мерседес-Бенц с репликами от двух производителей. Для испытаний был выбран 5-спицевый диск А2114014502, данной моделью штатно комплектуется большинство Мерседесов класса Е. 

В тестировании колесных дисков участвовали специалисты, представляющие компетентные государственные структуры. Каждый вид испытаний осуществлялся с использованием нового диска. Образцами для опытов послужили:

  • оригинальный диск А2114014502 Mercedes-Benz;
  • диски-реплики N1;
  • диски-реплики N2.

Критерии проверки

На первом этапе оценивался внешний вид изделия и его соответствие спецификациям. Была выполнена проверка характеристик внешнего покрытия, выявление дефектов литья, оценка качества обработки, проведены замеры веса и геометрических параметров. Несоответствие диска спецификации влияет на управляемость авто, провоцирует преждевременный износ или поломку элементов подвески. 

Затем были проведены испытания прочностных характеристик колесных дисков. Проверка запаса прочности осуществлялась в соответствии с принятыми международными нормами и требованиями. Колесные диски были подвергнуты ударной нагрузке в 100%, 130% и 150%. За эталонную нагрузку в 100%  была взята предельная нагрузка на заднее колесо грузопассажирского легкового автомобиля (универсала) Е-класса (S211), оказываемая в процессе буксировки прицепа. В ходе испытаний колесо (диск с шиной), устанавливается на платформе, наклоненной под углом в 30 градусов. На закраину диска с определенной высоты сбрасывается груз массой в одну тонну, чтобы обеспечить силу удара, соответствующую предписанной нагрузке. Испытание считается успешно пройденным, если при деформации колеса не происходит разгерметизация шины, разрушение диска с отделением обода от ступицы.

Итоги сравнительных испытаний

Различия при внешнем осмотре:

  • Оригинальный диск Mercedes-Benz характеризуется равномерностью серебристого покрытия, устойчивого к образованию царапин. Отсутствуют дефекты литья и обработки. 
  • Диск-реплика N1 – заметно более низкое качество окраски по сравнению с оригиналом, средняя степень устойчивости к образованию царапин, у спиц некачественно обработаны края, внесены изменения в конструкцию ребер жесткости. Поверхность обода покрыта многочисленными рытвинами.
  • Диск-реплика N2 – внутренние поверхности окрашены заметно хуже по сравнению с оригинальным диском. Устойчивость к образованию царапин достаточно низка. Поверхность внешней стороны спиц имеет покрытие из прозрачного лака поверх полировки, высока вероятность появления очагов коррозии под лаковым слоем. Поверхности обода покрыты рытвинами.

Проверка весовых и геометрических параметров:

  • Оригинальный диск Mercedes-Benz – вес 9,61 кг, что соответствует спецификации. Размер диска 7,5х16” (стандартный). Размер ободьев отвечает нормативам.
  • Диск-реплика N1 весит 10,15 кг. Размер диска 7,5х16”, что соответствует стандартному. Диск имеет уменьшенный вылет, из-за чего элементы подвески могут изнашиваться быстрее положенного. Размер ободьев отвечает нормативам. Весит диск на 0,5 кг больше оригинального, использование таких изделий повышает вибрационную нагрузку на элементы подвески, что влечет за собой снижение комфорта при езде, преждевременный износ подвески и трансмиссии.
  • Диск-реплика N2 имеет вес 9,62 кг. Размер диска (7,5х16”) как и размер ободьев отвечают нормативам.

Итоги тестирования прочности

  • Оригинальный диск Mercedes-Benz успешно выдержал проверку с превышением максимальной нагрузки в полтора раза (150%). За счет высокой прочности и достаточной упругости диск погасил удар, деформировавшись без разрушения.
  • Диск-реплика N1 – разрушился при нагрузке в 130%. Под ударом ступичная часть полностью отделилась от обода. Деформация диска при номинальной нагрузке в полтора раза превысила результаты испытания оригинального диска. Это произошло из-за отсутствия некоторых ребер жесткости, которые производитель убрал с целью уменьшить вес изделия.
  • Диск-реплика N2 – наиболее твердый из представленных. Недостаток упругой деформации привел к тому, что под воздействием нагрузки в 130% диск раскололся – отломилась закраина обода.

Выводы

Выгода от приобретения дисков-аналогов весьма сомнительна. Экономия на покупке оригинальных изделий оборачивается необходимостью менять быстро изнашивающиеся диски каждые два-три года. Использование колесных дисков, не соответствующие спецификации по размерам и весу, ведет к поломкам подвески и ее дорогостоящему ремонту. Недостаток прочности дисков может оказаться критичным в экстренной ситуации.

← Предыдущая статья Следующая статья →

Все статьи