Красим диски самостоятельно

Большинство водителей знакомы с проблемой утраты внешнего вида колесных дисков и медленного их износа. Независимо от того, литые или штампованные диски, это происходит из-за условий эксплуатации: плохого качества дорожного покрытия, погоды в зимнее время, контакта с химикатами и обычной халатности владельцев авто. Это способствует появлению на дисках коррозии, сколов и царапинам.

В целях восстановления и ремонта дисков в сервисах используют особое оборудование. Применяют заваривание или запаивание трещин, вмятины могут вытягивать или прокатывать, тем не менее, затем следует заняться внешним видом диска. К примеру, перекрасить его.

Существует 2 варианта окрашивания:

  1. с применением специальной эмали;
  2. с применением порошковой краской.

Порошковая краска подходит для покраски лишь при использовании необходимого оборудования. Нанесение краски проводится при помощи специального краскопульта, позволяющего порошку прилипнуть к диску. Затем диск необходимо какое-то время выдержать в печи при 200 градусов. Там краска расплавится и сможет растечься равномерно.

Благодаря такой методике покраски у защитного покрытия появляется возможность держаться более длительный период времени. Окрашивание промышленных дисков происходит с помощью данного способа, однако его цена весьма высока, и это не сравниться с затратами на приобретение новых дисков.

Значительно дешевле и проще обойдется окрашивание обычной автомобильной эмалью. Такое покрытие может продержаться не слишком долго, однако возможны различные эксперименты с оттенками. Причем проводить подобные процедуры можно довольно часто.

Восстанавливаем внешний вид

Чтобы покрасить диск потребуется специальная автокраска, грунтовка, малярный скотч, наждачная бумага, растворитель, несколько газет, металлизированная щетка. Не будет лишней дрель с использованием специальных насадок(например, для шлифования или зачистки).

Купить подходящую краску можно в обыкновенных аэрозольных баллонах, однако будет лучше брать краску в баночке с промышленным пульверизатором. Пригодится и бесцветный лак. Чтобы выровнять покрытие понадобится грунтовка, тогда краска ляжет более ровным слоем и будет лучше держаться. Что касается растворителя, будет лучше приобрести либо 647, либо 648.

Сначала следует провести полную зачистку диска или того места, которое подвергнется ремонту. Это можно сделать при использовании пескоструйного аппарата, а при его отсутствии – других подручных средств. Можно взять шлифовальную машину, наждачку и специальную щетку по металлу. Она поможет устранить царапины,покрытие, пришедшее в негодность и следы коррозии. Более глубокую коррозию нужно обрабатывать преобразователем ржавчины, а затем также зачищать, пока не останется «голый» металл.

Обезжиривание растворителем происходит после зачистки поверхности. Далее ее покрывают первый слой грунтовки, а когда он целиком высохнет,проводят выравнивание при помощи мелкой наждачки (200-600 номеров). Затем следует второй слой грунтовки и повторение всех предыдущих действий. После засыхания грунта поверхность становится идеально ровной и наступает очередь окрашивания дисков эмалью.

Краска наносится в несколько слоев, каждый из которых должен хорошо просохнуть. Если есть необходимость, мелкой наждачкой 600 номера можно удалить с поверхности всю шероховатость. После высыхания краски наносят особый лак, чтобы зафиксировать эмаль и придать ей стойкость, а также заставить покрытие блестеть. Лак наносят в 1-2 слоя (пока не просохнет).

Нюансы покраски

Баллончик с краской и грунтовкой следует предварительно хорошо встряхнуть на протяжении пары минут. Нанесение проходит на расстоянии не менее 25-30 см, при этом нужно избегать туманности (повышенного разлета).

Рекомендовано приобрести нескольких категорий наждачной бумаги – от 100-го номера до 1000-го(или хоть 5 разновидностей). Она пригодится для удаления крупных неровностей и шлифовки очень мелких. Грунтовку, краску и лак покупают одной фирмы для оптимальной совместимости средств друг с другом.

Просушка окрашенной детали на солнечных лучах, возле отопительных приборов или при помощи специального фена запрещена, поскольку в результате на поверхности появляется пленка, а внутри краска остается жидкой. Это увеличит срок высыхания краски и уменьшит блеск. Сушить рекомендовано в помещении, которое хорошо проветривается и при температуре около 15 градусов. Затем следует полировка лака до блеска специальными абразивами. Только следует помнить, что после сушки должно пройти не меньше недели для окончательного затвердения краски.

← Предыдущая статья Следующая статья →

Все статьи