Литые и кованые колесные диски – эксплуатируем правильно

Определенный уход необходим каждому агрегату и узлу автомобиля. Это позволит существенно повысить срок его эксплуатации. В данной ситуации колесные диски не представляют исключения. При соблюдении несложных рекомендаций можно гарантировать сохранение их изначального внешнего вида на протяжении долгого времени.

Готовимся к установке

До начала монтажа колес, желательно почистить у дисков посадочную поверхность и ступицы от загрязнений. Затем проводится нанесение специальной смазки –графитовой или пластичной. С помощью специального состава также обрабатывается резьба болтов и гаек колесного крепления. При обнаружении на креплениях каких-либо повреждений, следует заменить детали новыми, которые аналогичны старым по прочности и параметрам резьбы.

Болты крепления – выбираем длину

Для крепления как литых, так и кованых колес будет лучше пользоваться длинными болтами. Их резьбовая часть обязана соответствовать глубине резьбового ступичного отверстия по длине. В том случае, если резьбовая часть будет длиннее,при движении машины болты станут задевать тормозной механизм. А спустя какое-то время после того, как диски будет установлены, нужно подтянуть болты крепления.

Достоинства защитных «секретных» болтов

Обеспечить защиту от кражи колесам своего авто при использовании скрытых болтов или гаек может любой водитель, заменив на них 1-2 стандартных болта или гайки на каждом колесе. Их секрет состоит в том, что выкрутить подобные детали крепления можно только с применением особого ключа, которым обладает лишь автовладелец.

Есть определенные нюансы, на которые необходимо обратить внимание, выбирая защитные средства такого рода. Для начала следует определить, точно ли такой болт недоступен для отворачивания стандартными клещами или обычным ключом. Также не стоит выбирать громоздкие болты, поскольку они способны спровоцировать нарушение балансировки колеса, понизить безопасность и комфорт движения. Приобретать необходимо крепеж хорошего качества, который не сможет выйти из строя от минимального влияния воды или грязи.

Ухаживаем за дисками правильно

Правильный уход состоит из следующих процедур:

  1. не используйте сухую ветошь, чтобы очищать диски, поскольку это не только малоэффективно, но и с большой вероятностью поспособствует повреждению их поверхности;
  2. следует минимизировать механическое воздействие на литые и кованые диски(не прислоняться к бордюру и прочим препятствиям);
  3. следует проводить обработку дисков бесцветной полиролью – это придаст блеск колесам и вместе с тем защитит от загрязнений и прочих атмосферных воздействий.

Как во время движения определяется повреждение диска 

Если автомобиль на большой скорости попадает в крупную яму, литье способно деформироваться и треснуть. Независимо от высокой устойчивости к механическим воздействиям на эти разновидности дисков, а также их способность к передаче ударной силы на ходовую часть, они могут подвергнуться деформированию. В свою очередь это может привести к потере в шине давления.

Поврежденному диску грозит потеря формы и балансировки. В автосалоне будет чувствоваться вибрация, увеличивающаяся при повышении скорости. Кроме того, руль будет сильно биться, если диск деформирован на передней оси.

Возможно ли понижение вероятности повреждения дисков

Вероятность деформации дисков на наших дорогах можно максимально уменьшить только в том случае, если управлять транспортным средством очень осторожно. Не слишком особенно торопиться при езде в темный период времени и за городом.

Периодически следует устраивать проверку затяжки гаек и болтов крепления. Монтаж колес необходимо проводить лишь при помощи особых деталей крепления. Усилие затяжки обязано совпадать с тем параметром, который установил производитель.

← Предыдущая статья Следующая статья →

Все статьи