Тестовая эксплуатация кованых дисков

Диски, изготавливаемые компанией ВСМПО, уже долгое время ожидали тестирования для определения своих эксплуатационных качеств. Наконец этот момент настал, и российские журналисты опубликовали заключение по итогам его проведения. При этом проверка была проведена зимой, что сопровождалось более суровыми условиями.

Геометрия диска

Форма диска была специально разработана для эксплуатации в холодное время года, когда на дорогах лежит снег и грязь Они легко прилипают к ободу колеса и устраняют тщательно выполненную балансировку. Однако при испытаниях с дисками в виде шестиконечной звезды не наблюдалось никаких проблем. Они легко чистятся обычной щеткой, а плавные переходы ребер к основанию не позволяют прилипнуть снегу и прекрасно самовымываются.

Тестирование качества колесных дисков

Перед тем как монтировать колеса на автомобиль, необходимо убедиться в их качестве. Для этого диски компании ВСМПО решили испытать на специальном 3D стенде. Проверка на нем отражает наличие возможных повреждений или заводской брак. В ходе теста все колеса показали достойные результаты, в три раза превышающие норму. Для продукции, выпускаемой многочисленными партиями, это очень хороший показатель.

Дизайн колесных дисков

Несмотря на то, что продукция отличается широким выбором размеров и сверловок, стиль дисков оставляет желать лучшего. В основном это незамысловатые формы, которые не на всех автомобилях будут уместно смотреться.

Масса колесного диска и ее значение

Вес диска «Фобос» составляет шесть тысяч семьсот грамм. Это на тридцать процентов легче, чем у стального и на двадцать процентов меньше, чем у литого изделия. Однако возникает вопрос –всегда ли небольшая масса означает хорошее качество? Казалось бы, все просто: чем легче диск, тем меньшую нагрузку испытывает подвеска. Что касается тормозов, то чтобы заблокировать маловесное колесо, требуется минимум усилий. Получается, что при наличии кованых дисков экстренное торможение будет малоэффективным и возрастет вероятность заноса? Для того чтобы ответить на все эти вопросы, оптимальным выходом из ситуации является провести тест-драйв на полигоне.

Для проведения испытания экспертам предоставили две абсолютно разные машины. Первая – Mazda6 с рабочей системой ABS и механизмом курсовой устойчивости. Вторая – SeatIbiza, где была отключена антиблокировочная система.

По результатам тестирования оказалось, что торможение до упора с рабочей системой ABS было немного эффективней на кованых колесах, нежели на литых. При этом для обоих автомобилей использовались шины торговой марки Michelin X Ice, которые предварительно остужались перед каждым заездом. Также колодки, установленные на машинах, проехали не более пятиста километров. Это даст возможность избежать высокой погрешности при измерениях.

При испытаниях с SeatIbiza без системы ABS ситуация оказалась сложнее. Во время первого заезда кованые диски сильно уступили стальным по эксплуатационным характеристикам. Длина их тормозного пути была больше на целых четыре с половиной метра. Но уже при последующих двух проверках все стало на свои места. Водитель приспособился к полегчавшей педали тормоза и быстро сориентировался, как остановиться до момента блокировки колес с наибольшей эффективностью.

Результаты тестирования за десять заездов можно представить в виде таблицы:

При этом качество кованых дисков оценили не только журналисты, но и победитель чемпионата России по ралли.

Из наблюдений водителя

До самого последнего дня испытаний команду специалистов не оставляло ощущение, что колесные диски уже на первых неделях тестирования не выдержат и треснут. И это понятно, ведь машину испытывали на пределе возможностей и не всегда в пределах безопасной и закрытой площадки. И как итог:

  • неправильное прохождение скользкого поворота;
  • нерегулируемый снос передней оси;
  • торможение до тринадцати с половиной километров в час;
  • удар вывернутыми колесами о высокий бордюр.

Также из повреждений можно выделить согнутый рычаг подвески, рулевую тягу, а также полностью сбитое схождение передних колес, которые были рассмотрены как потери, соответствующие норме. При этом удар пришелся на два из шести ребер диска, хотя он и не получил серьезных повреждений. Это же показала и проверка на лазерном стенде. Пришлось лишь снова приклеить отпавший балансировочный грузик, но ничего кроме этого исправлять не требовалось.

Не остановившись на этом, журналисты решили испортить диск до конца. Для этого они прошлись острым зубилом по эмали и плюс к этому обработали дефект солевым раствором. Результат такой же – за три недели столь варварских испытаний не было замечено каких-либо изменений в структуре металла и его покрытии. Поэтому по итогам проверки диски ВСМПО заслужили самые хорошие и положительные отзывы.

← Предыдущая статья Следующая статья →

Все статьи