Правила изготовления литых дисков

Сегодня едва ли кого-то можно поразить литыми дисками. При этом совсем немного времени назад они были настоящей роскошью для обычного автовладельца. Это связано с тем, что стоимость дисков была внушительной, поэтому не каждый мог оснастить свою машину таким изделием. Однако ничего не стоит на месте, и с развитием технологий и конкуренции в автомобильной промышленности эти колеса заполнили отечественный рынок. Стоит также отметить, что перед тем как занять лидирующие позиции в продажах, литым дискам необходимо было вытеснить штампованные изделия.

Почему литые диски получили широкое распространение

Литые колесные диски получили довольно большую популярность среди автолюбителей из-за присущих им свойств, которые намного превосходят обычные изделия. К ним можно отнести следующие:

  • легкость, которая уменьшает нагрузку на подвеску и расход топлива;
  • эластичность;
  • прочность;
  • долговечность;
  • безопасность.

На сегодняшний день отечественный рынок характеризуется огромным ассортиментом литых дисков, которые отличаются не только по форме и цветовой палитре, но также по инженерным и геометрическим параметрам. 

Как уже понятно из названия, технологической основой дли изготовления литых дисков является литье. При этом исходным сырьем для него служит сплав, главной составляющей которого выступает алюминий. Он образуется в результате симбиоза чистого металла с добавлением кремния. Только непосредственно перед его использованием в сплав подмешивают легирующие присадки, которые могут содержать:

  • титан;
  • стронций;
  • магний;
  • бор.

В процессе переливания алюминиевого сплава из печи в литейный агрегат он подвергается фильтрованию в специальном боксе, оснащенном керамическими фильтрами. Результатом стало создание прочной и чрезвычайно стойкой к износу конструкции. Поэтому литые диски наиболее приспособлены для эксплуатации по российским дорогам, которые не отличаются отменным качеством.

Процесс производства колесных дисков методом литья

Весь технологический процесс по изготовлению литых дисков можно разделить на несколько этапов:

  • отливка;
  • контроль;
  • обработка;
  • покраска.

Процесс изготовления литых колесных дисков начинается с использования заготовок металла (сплава из магния и алюминия) в необходимом количественном соотношении. В процессе производственного процесса подготовленные материалы помещаются в специальную печь, где происходит нагревание до температуры, равной семьсот градусов. Именно при такой температуре происходит плавление металла. Затем, жидкий сплав переливается в особую форму – кокиль, который имеет вид диска. Под воздействием давления выше атмосферного металл начинает застывать. После этого литейная машина раскатывает форму и извлекает оттуда получившуюся отливку. При этом использование данной технологии позволяет получить заготовку, отличающуюся точными размерами, что обеспечит в дальнейшем минимальный дисбаланс колеса. Однако на этом процесс обработки заготовки еще не заканчивается. Следующий этап – охлаждение диска в воде, что позволить обеспечить металлу необходимую жесткость. 

Упругость изделия появляется только после многочисленного нагрева и охлаждения. При этом температурные колебания составляют от ста пятидесяти до двухсот градусов. После такой обработки диск подвергается обточке до тех пор, пока заготовка не будет иметь необходимых динамических показателей, которые должны соответствовать присущим изделию характеристикам. Для этого болванка устанавливается и фиксируется на специальном стенде, где ее обтачивают проходящие по диску фрезы. После механической обработки, как правило, производится контроль диска, который позволяет выявить даже незначительные трещины и повреждения.

Последним этапом изготовления литого диска является окрашивание. При этом оно предполагает проведение некоторых подготовительных работ:

  • мойка с параллельным травлением поверхности диска;
  • промывка (каскадная с применением деминерализованной воды);
  • нанесение защитного покрытия.

Данная химическая обработка необходима для получения равномерного слоя лакокрасочного покрытия, а в случае его повреждения она позволит остановить коррозийные процессы на металле. Для покраски используется два способа – порошковыми и жидкими красками. После нанесения начинается сушка изделия, которая проходит при температуре в сто семьдесят градусов.

После прохождения всех технологических процессов диск пригоден к эксплуатации. Его упаковывают и доставляют в торговые точки. В заключении хочется отметить, что изготовление литых дисков не сопровождается возникновением каких-либо отходных веществ, так как стружка, снятая с изделия, претерпевает переплавку и повторное использование.

← Предыдущая статья Следующая статья →

Все статьи