Испытания шестнадцатидюймовых литых колесных дисков

Любой автовладелец помнит, что колесные диски должны не только привлекать внимание респектабельным внешним видом, но и обладать качественными характеристиками. Для того чтобы определить прочность колесных дисков, было осуществлено тестирование, в котором участвовали двенадцать изделий китайских, российских, немецких и итальянских компаний.

В чем заключались испытания колесных дисков

В ходе проверки шестнадцатидюймовое колесо вместе с шиной помещается в специальный барабан, где раскручивается до ста двадцати километров в час до того момента, когда значение пробега не достигло две тысячи триста километров. За это время диск подвергается периодическим нагрузкам, которые имитируют наиболее сложные условия вождения. К ним относятся:

  • управление перегруженным автомобилем;
  • резкие повороты;
  • преодоление возникающих препятствий на дороге.

При этом план проверки составлялся исходя из состояния российских дорог.

Следующий этап тестирования состоял в том, что другое такое же колесо подвергалось определенным нагрузкам, но на менее сложном устройстве. Для этого обод диска плотно устанавливается на металлической столешнице, а к ступице прилагают циклический момент с вращением. Этот тест имеет важное значение, но вместе с тем его одного недостаточно, чтобы получить сертификат качества литого диска.

Еще одно тестирование заключалось в нанесении удара по ободу диска. Для этого давление в шине должно составлять 2,2 бар. Затем колесо устанавливается под наклоном, который составляет тринадцать градусов по отношению к горизонтальной поверхности. После этого на него бросают груз массой пятьсот сорок – шестьсот сорок восемь килограмм, установленный на высоте двадцать три сантиметра. На том же оборудовании также колеса подверглись испытаниям, в ходе которых удары были выше нормы на шестьдесят процентов. Это сопоставимо со столкновением диска о бордюр.

По итогам проведенного тестирования были сделаны неутешительные прогнозы. В большинстве случаев рынок завален продукцией с фальшивыми сертификатами, которые не должны использоваться, иначе это может составить угрозу для пассажиров и транспортного средства. Однако положительным моментом все же было то, что половина изделий, участвовавших в испытаниях, успешно с ним справились.

Таким образом, выбирая колесный диск, следует воспользоваться следующими советами:

  • не стоит обращать внимание только на красивые этикетки, в большинстве случаев это лишь средство заработка;
  • легкосплавный диск не должен быть слишком легким.

Итоги проверки

В испытаниях участвовали разные модели колесных дисков. Ниже описаны их достоинства и недостатки.

Alutec Blizzard 7.5×16 5*112 ET37 d.66.6 silver

Немецкие диски этой марки успешно справились со всеми проверками, в том числе с теми, что предполагали повышенные нагрузки. Это:

  • испытание на периодическую нагрузку в беговом барабане ZWARP;
  • угловая нагрузка;
  • силовое воздействие с превышающей на шестьдесят процентов норму нагрузкой.

Borbet CC silver

Сравнительно недорогие колесные диски немецкого производства хорошо справились с нагрузкой в беговом барабане, угловой нагрузкой, а также выдержали испытание ударом, превышающим нормативные показатели.

MakIguan

Следующая модель – это двухцветные колесные диски известной итальянской марки. Единственным их недостатком является недешевая стоимость, но в остальном они не имеют изъянов. Они справились со всеми тестами, показав хорошие достижения.

Replay (Replica LS)

Несмотря на оригинальный дизайн, колеса Replay показали наилучший результат среди остальных моделей китайского производства. Они прошли:

  • нагрузку в специальном барабане;
  • угловую нагрузку;
  • силовое воздействие на обод диска, включая превышающую норму нагрузку.

КиКБореллиблэкплатинум

Двухцветные колеса без труда справились со всеми испытаниями. Однако их масса была самой большой из всех моделей с шириной обода, равной шесть с половиной дюймов, участвовавших в тестировании.

СКАД Драйв селена

Колеса российского производства относятся к категории легких, но вместе с тем их неоспоримым преимуществом является успешное прохождение всех испытаний, а также доступная цена.

4GO SD GMMF

Стильные колесные диски с имитацией болтов показали хорошие результаты при прохождении угловой нагрузки и воздействии удара. Однако циклической нагрузки на барабане они не выдержали, что привело к возникновению повреждений на спицах.

Ijitsu SLK GMFP

Как и предыдущая модель, диски не выдержали периодической нагрузки, в результате чего возникли трещины на спицах. Однако с остальными проверками данные колеса достаточно успешно справились.

TECH Linesilver

Российские колеса отличаются приемлемой ценой, но вот с основными испытаниями, кроме силового удара, они не смогли справиться и на всех спицах были трещины.

CrossStreetsilver

Данные диски оказались самыми легкими и обладали большим количеством наклеек, свидетельствовавших прохождение различных тестов. Но на деле не смогли справиться ни с одним испытанием, что привело к повреждениям и деформации спиц.

← Предыдущая статья Следующая статья →

Все статьи