Диски: легкосплавные и стальные. Основные различия

В целом диски могут подразделяться на две большие группы: стальные и легкосплавные. Штамповка стальных изделий производится из стальных листов, соединяемых сваркой. Изделия в итоге получаются качественными и стоят вполне приемлемо. Это и есть основная причина того, что большая часть серийных автомобилей, выходящих с конвейера, имеют стальные диски. Основными достоинствами является высокий уровень прочности, а также способность восстанавливаться после деформации. Среди недостатков можно обозначить значительный вес, неактуальный дизайн и некоторую неточность, приводящую к проблемам с балансировкой.

Легкосплавные диски лучше стальных во многих отношениях. Производственная технология позволяет воплотить любые дизайнерские фантазии. Подобные изделия изготовлены очень точно, им присуща высокая теплопроводность, благоприятно влияющая на работу тормозных узлов.Главное достоинство легкосплавных дисков заключается в незначительном весе, снижающем неподрессоренные массы автомобиля. Для более объективного мнения важно понять технологический процесс, способы изготовления, узнать об используемых сплавах.

По способу изготовления легкосплавные диски для колёс могут быть литымии кованными. Литые диски обладают внутренней зернистой внутренней металлической структурой. Это и есть основной их недостаток, поскольку если долго ехать по дороге, поверхность которой оставляет желать лучшего, возможно появление микротрещин в металле, увеличивающихся со временем. Это приводит к значительному снижению надёжности диска, что очень опасно и не всегда поддаётся достоверному определению.

Диски из кованого металла характеризуются значительно большей прочностью. С ними можно не бояться дорожных ухабов, поскольку волокнистая структура из множества слоёв, помимо прочности, ещё и очень пластична.Чисто теоретически такой диск может быть помят, но в этом случае становится неясно, что пострадает раньше:подвеска, либо закраина обода.

Литьё и ковка дисков, принадлежащих к легкосплавному типу, осуществляется посредством сплавов из магния и алюминия. Если говорить о плюсах и минусах, то картина следующая:

  • Дискам магниевым литым присуща лёгкость при малой прочности, а также быстрота растрескивания;
  • Дискам алюминиевым литым по праву отводится почётное место «золотой середины»;
  • Дискам алюминиевым кованым присуща прочность и лёгкость;
  • Дискам магниевым кованым присуща сверхпрочность и лёгкость.

При всей своей ясности, данные характеристики и показатели не могут составить полную картину, поскольку многие уделяют внимание не только техническим параметрам. Для магниевых дисков, вне зависимости от того, кованные они или литые, характерна редкость и повышенная стоимость, а потому установка зачастую производится на спорткары.

← Предыдущая статья Следующая статья →

Все статьи